В Ульяновской области по итогам первого квартала 2018 года Анимированная антикоррупционная карта осталась без изменений. В регионе проанализировали результаты работы органов власти по противодействию. — Архивный сайт муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области
23.12.2024 г.
Адрес: ул. Хмельницкого, д.93
г. Димитровград, 433508
Телефон: (84235) 2-62-90
Версия для слабовидящих
Найти на сайте:
Архивный сайт муниципального образования "Мелекесский район".
Новый официальный сайт находится по адресу https://adm-melekess.gosuslugi.ru/
В Ульяновской области по итогам первого квартала 2018 года Анимированная антикоррупционная карта осталась без изменений. В регионе проанализировали результаты работы органов власти по противодействию.

В Ульяновской области проанализировали результаты работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований по противодействию коррупции в первом квартале 2018 года. Соответствующий анализ, по поручению Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова, провел региональный Уполномоченный по противодействию коррупции Александр Яшин и сотрудники профильного отдела администрации Губернатора Ульяновской области.

30 мая 2018 года результаты указанного анализа были рассмотрены на заседании комиссии по оценке эффективности деятельности по профилактике коррупции органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (городских округов и муниципальных районов)  и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области при Уполномоченном по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Здесь была заслушана информация об итогах деятельности по профилактике коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований, а также о работе элементов организационных структур по противодействию коррупции в указанных органах в первом квартале 2018 года, информация об исполнении областной программы «Противодействие коррупции                          в Ульяновской области» на 2016-2018 годы, ведомственных и муниципальных программ противодействия коррупции. Соответствующие доклады участникам заседания представили  главные советники отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции                                    в Ульяновской области Владимир Филонов и Роман Заятдинов.

Было отмечено, что в муниципальных образованиях в первом квартале 2018 год наблюдалось снижение активности деятельности, направленной на противодействие коррупции.

 

Общественные антикоррупционные формирования в указанный период действовали во всех муниципальных образованиях, а их заседания проходили ежемесячно, за исключением Старокулаткинского и Николаевского районов. В Димитровграде Общественный совет по профилактике коррупции не работал вообще.  

 

Общее количество заседаний муниципальных общественных формирований в первом квартале 2018 года составило – 69. В рамках их проведения рассмотрено 263 вопроса. В 70% заседаний, участие приняли,  представители органов прокуратуры  и правоохранительных структур и в 95% случаях – представители средств массовой информации. В то же время отмечено, что при их проведении недостаточно внимания уделялось рассмотрению вопросов, касающихся социально значимым сфер здравоохранения, строительства и ремонта дорог, жилищно-коммунального хозяйства и других. Особенно этот недостаток отмечен в Барышском, Кузоватовском, Мелекесском, Николаевском, Радищевском, Тереньгульском районах и городе Ульяновск.

В ходе заседаний общественных антикоррупционных структур, установлено 32 зоны коррупционного риска, а в 12 случаях организованы и проведены комплексные проверки в сфере с высокими коррупционными рисками.

В первом квартале 2018 года в муниципалитетах проведено 176 сходов граждан, на которых, в числе других, рассматривались и с населением обсуждались вопросы противодействия коррупции.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, установлено, что с 55 до 64 возросло количество выявленных коррупциогенных факторов. Выявлено 12 зон коррупционного риска, в первом квартале 2017 года  их было выявлено только – 5. Профильные независимые эксперты в 3 случаях привлекались к проведению антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, и в 9 случаях – к соответствующему анализу уже принятых документов.

В первом квартале 2018 года отмечено снижение активности работы печатных средств массовой информации по освещению мероприятий антикоррупционной направленности (с 215 публикаций – в первом квартале 2017 года до 192 – в первом квартале 2018 года). В то же время с 475 до 524 возросло количество публикаций в электронных средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Отмечено, что с 746 до 761 возросло количество открытых уроков; с 1657 до 1777 – количество классных часов; с 398 до 451 – количество встреч в образовательных организациях с сотрудниками правоохранительных органов по вопросам противодействия коррупции.

В первом квартале 2018 года в администрации муниципальных образований поступило 65 обращений по возможным фактам коррупции. При этом,  в первом квартале 2017 года их было 55. В 17 из них затронута тема коррупции в сфере образования и здравоохранения, в 10 – сфера выделения жилья, в 9 – сфера коммунального обслуживания.

Количество контрольных мероприятий муниципальными органами внешнего и внутреннего финансового контроля снизилось со 128 до 110, а количество выявленных финансовых нарушений, наоборот, возросло  с 67 до 71. В указанный период к дисциплинарной ответственности  привлечено 72 работника, к материальной – 20, к административной – 13.

Низкая активность в работе по противодействию коррупции в первом квартале 2018 года отмечена и на уровне исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

В указанный период здесь проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 207 проектов нормативных правовых актов, а в аналогичный период 2017 года в отношении – 235. Установлен и устранен только 1 коррупциогенный фактор. Также антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 29 действующих нормативных правовых актов.

Количество публикаций о работе по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти в печатных средствах массовой информации сократилось с 52 (в аналогичный период 2017 года) до 29 (в 2018 году), в электронных средствах массовой информации с 107 до 78.

Лучше других информирование граждан о проводимых мероприятиях по противодействию коррупции осуществлялось Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Агентством развития человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

Количество обращений граждан по возможным фактам коррупции, которые поступали в исполнительные органы государственной власти, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось с 32 до 38. В основном, это обращения о проявлениях коррупции  в сфере образования – 12, в сфере здравоохранения – 4, 19 – при оказании муниципальных и государственных услуг.

В первом квартале 2018 года во всех исполнительных органах государственной власти Ульяновской области свою работу продолжили ведомственные комиссии (рабочие группы) по противодействию коррупции. Более активно работала профильная рабочая группа в Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, которая провела 3 заседания с участием представителей Уполномоченного                  по противодействию коррупции в Ульяновской области. В то же время Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области и Агентство ЗАГС Ульяновской области не провели ни одного заседания.

Результативно работала комиссия по противодействию коррупции в Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия. По инициативе комиссии проведено 3 комплексных проверки в сфере с высокими коррупционными рисками. Все проверки проведены с участием членов комиссии.

Органами ведомственного финансового контроля проведено 26 контрольных мероприятий, а в первом квартале 2017 года 20. В 9 случаях установлены факты нецелевого и (или) неправомерного и (или) неэффективного использования бюджетных средств, а в первом квартале 2017 года – 11. Выявленные факты послужили основанием для привлечения работников к соответствующим видам ответственности. К дисциплинарной ответственности привлечено 11 работников, а к материальной – 2.

По информации представленной Романом Заятдиновым, главным советником отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, анализ исполнения областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы в первом квартале 2018 года, показал высокую степень исполнения предусмотренных ею мероприятий.Так, например, в указанный период продолжена работа по информированию граждан о реализации в Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции.

В печатных и электронных средствах массовой информации, на различных сайтах сети «Интернет»  размещено более 144 сообщений по вопросам реализации на территории Ульяновской области единой государственной политики в области противодействия коррупции. Продолжена работа комиссии  по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области. В результате её деятельности, экономия средств областного бюджета за первый квартал  2018 года составила – 2,7 млн. рублей.

Также свою работу продолжили аналогичные комиссии, созданные во всех муниципальных образованиях и в отдельных исполнительных органах государственной власти. Экономический эффект от их деятельности превысил 22 млн. рублей.

В период первого квартала 2018 года на сайтах всех исполнительных органов государственной власти и администраций муниципальных образований работали разделы по вопросам противодействия коррупции, где  размещена информация  о «горячих телефонных линиях», позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности.

В этих же целях действовала «горячая линия» регионального Уполномоченного по противодействию коррупции.

Анализ обращений граждан, поступивших в первом квартале текущего года к Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области показывает, что из общего количества обращений наиболее часто жители области жаловались на нарушения в сфере выделения и оформления земельных участков, незаконных построек, установления нестационарных торговых  объектов и открытия новых торговых точек. По-прежнему, сохраняется большое количество критических обращений  на деятельность руководителей и работников органов муниципальной власти, а именно на  халатность и превышение должностных обязанностей с их стороны.

К основным недостаткам при реализации областной, ведомственных и муниципальных программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления отнесено следующее не проводятся  тематические обучающие информационно-методические семинары; в ряде ведомств и муниципалитетах не разработаны планы антикоррупционных информационных кампаний; к реализации мероприятий программ противодействия коррупции недостаточно привлекаются объединения граждан (представители общественных объединений, национально-культурных автономий и традиционных религиозных конфессий); не проводятся мероприятия, направленные на взаимодействие с субъектами общественного контроля; должным образом не осуществляется мониторинг печатных  и электронных средств массовой информации с целью выявления публикаций содержащих сведения  о проявлениях коррупции; не разработаны карты коррупционных рисков; на низком организационном уровне осуществляются  мероприятия по межведомственному взаимодействию при проведении проверок достоверности сведений, представленных лицами, поступающими на государственную гражданскую службу и муниципальную службу  и по выявлению случаев конфликта интересов; в подведомственных организациях не осуществляется мониторинг исполнения мер по профилактике коррупции, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

По итогам рассмотрения указанной информации, комиссия по оценке эффективности деятельности по профилактике коррупции органов местного самоуправления муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов)  и исполнительных органов государственной власти при Уполномоченном по противодействию коррупции в Ульяновской области приняла решение - признать работу органов государственной и муниципальной власти за указанный период  удовлетворительной. Также комиссия определила, что работа по противодействию коррупции на более высоком организационном находилась в Павловском и Старомайнском районах.

 

На среднем организационном уровне – в Базарносызганском, Барышском Вешкаймском, Инзенском, Карсунском, Кузоватовском, Майнском, Новомалыклинском, Новоспасском, Радищевском, Сенгилеевском, Старокулаткинском, Сурском, Тереньгульском, Ульяновском, Цильнинском, Чердаклинском районах, а также в городе Ульяновск и Новоульяновск. На низком организационном уровне – в  муниципальных образованиях город Димитровград, Мелекесский и Николаевский районы.

Среди исполнительных органов государственной власти Ульяновской области на  высоком организационном уровне в указанный период работа, направленная на противодействие коррупции, осуществлялась в Агентстве ЗАГС Ульяновской области и Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области.  На среднем организационном уровне – в  Министерстве искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерстве финансов Ульяновской области, Министерстве образования и науки Ульяновской области, Министерстве здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области, Министерстве молодёжного развития Ульяновской области, Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Агентстве государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Агентстве ветеринарии Ульяновской области, Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области, Агентстве развития человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области, Управлении по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области. На низком организационном уровне – в  Министерстве сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области, Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской области и Агентстве регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области.

 

Наши ресурсы