Инвестиции — Муниципальное образование «Мелекесский район» Ульяновской области
16.08.2018 г.
Адрес: ул. Хмельницкого, д.93
г. Димитровград, 433508
Телефон: (84235) 2-62-90
e-mail: tallex@list.ru

Версия для слабовидящих
Найти на сайте:
Официальный сайт
муниципального образования
«Мелекесский район» Ульяновской области
Инвестиции

Инвестиционное Послание Главы администрации муниципального образования «Мелекесский район» на 2018 год.


Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов, выступая на пленарном заседании II экономического форума с Инвестиционным посланием, поставил следующую задачу: «В муниципалитетах необходимо создавать именно такую среду, в которую захотелось бы прийти потенциальным инвесторам». Были озвучены результаты, пройденных этапов, начиная с 2005-2006 годов - время определения стратегических приоритетов.
Вместе с Ульяновской областью Мелекесский район в 2006г определил свои стратегические приоритеты. В целях формирования полноценной инвестиционной политики и делового климата на территории района в период 2007-2011гг. были приняты основные документы стратегического планирования: Стратегия социально-экономического развития района до 2030 года, программы по развитию предпринимательства и инвестиционной деятельности, внедрен Стандарт обеспечения благоприятного делового  климата. На уровне поселений  в части имеющихся полномочий по содействию развития предпринимательской деятельности и КФХ утверждены льготные ставки по земельному налогу по приоритетным инвестиционным проектам. Значительная роль в продвижении форм поддержки предпринимательской инициативы и создания своего собственного дела принадлежит АНО «Центр развития предпринимательства Мелекесского района» и Координационному совету по предпринимательству района. Вся проделанная работа дала определенный результат. Это ежегодный устойчивый рост субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) на уровне не менее  105%, по итогам проекта «Тайный инвестор» Мелекесский район находится в первой пятерке муниципальных образований, выполнив все заявленные условия по содействию развития предпринимательства. Всего за период с  2006г по  2017 год включительно в  экономику района только крупными и средними предприятиями вложено 9.6 млрд. руб. капитальных вложений (без бюджетных инвестиций), создано на новых и действующих предприятиях 4158 рабочих мест, из которых значительная доля приходится на  СМСП.
На областном уровне в Инвестиционном послании Губернатора были озвучены достигнутые результаты третьего этапа 2012-2017 гг., направленного на создание  комфортной среды для реализации инвестиционных проектов не только в части бизнес климата, а в целом комфортного жизненного пространства. Ярким примером на областном уровне являются инфраструктурные точки роста: промышленная зона «Заволжье» на территории которой реализуется 30 инвестиционных проектов, объем инвестиций 48млрд.руб.,за период с 2009-2016 годы резидентами парка перечислено почти 12млрд.руб. налоговых отчислений в бюджет области, ПОЭЗ. созданные фонды финансирования бизнеса. Делалось это параллельно с формированием  в муниципальных образованиях  своих точек роста. Дополнительно в Индустриальном парке «Заволжье» начали размещаться компании, специализирующиеся на производстве и переработке продовольствия. Мелекесский район,  занимая свыше 12% областного объема  производства продукции сельского хозяйства области, может являться гарантированным поставщиком сельскохозяйственной продукции для данных компаний. К сожалению, нам не удалось сформировать аналогичную промышленную зону, хотя территория района первоначально рассматривалась. Объективная причина недостаток денежных средств на развитие такой площадки с инфраструктурой (огромные выпадающие по теплоэнергетической составляющей управляющих компаний, которые приходилось возмещать) и субъективная причина  отсутствие персонального спроса с руководителей за развитие отрасли на основе инвестиционной составляющей.
Приведу пример. Федеральной программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017годы и на период до 2020 года» было предусмотрено содействие в развитии:
- на территории населенных пунктов производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
-строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам.
Приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 16.10.2014г №82, на основе предложений района  был определен  такой перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков: Мулловка, Берёзовка, Лесной, Новая Майна, Верхний Мелекесс, Заречная Слобода, Труженик. Черная Речка, Щербаковка.  Задача, стоящая перед нами была следующая глубокое  изучение проблем  и их совместное решение, к сожалению, мы не использовали в полной мере предоставленный механизм.
Нам предстоит продолжить работу по выстраиванию  системного диалога с бизнесом. Одной из таких форм остаются    «Недели предпринимательских инициатив», на которых бизнес  отмечал недоступность кредитных ресурсов, высокую теплоэнергетическую составляющую. На сегодня  механизмы помощи имеются. Региональный фонд развития промышленности Ульяновской области, созданный по инициативе Губернатора Сергея Ивановича Морозова, «Фонд Развития и Финансирования предпринимательства», возможностями которых воспользовались предприятия и индивидуальные предприниматели,  в том числе нашего района. В 2017 году 5 субъектов малого и среднего бизнеса района получили займы на сумму свыше 12.0 млн.руб.,  и 4 хозяйства получили гранты по программам «Поддержка начинающих фермеров», «Семейные животноводческие фермы» с областного бюджета получены субсидии на развитие собственного дела в сумме 10.6 млн. руб.
Говоря о диалоге бизнеса и власти, особенно на уровне района  и поселений мы не  всегда объективно оцениваем значимость, которую несет любой законопослушный хозяйствующий субъект.  Пока не появится проблема, с транспортным обслуживанием, в сфере торгового или бытового обслуживания  или с реализацией продукции с ЛПХ.  Наша помощь необходима по вопросам развития межотраслевой кооперации между действующими предприятиями, ИП и торговыми сетями. В каталоге малых и средних предприятий «Сделано в Ульяновской области» из девятисот поставщиков свыше 40 товаропроизводители района, соответственно возможно способствовать продвижению товаров Мелекесского района в торговые сети, как областные, так     и федеральные, под брендом продукции из Мелекесского района. Все это в совокупности реализует новые точки роста в каждом населенном пункте района.
В своем выступлении Губернатор зачитал высказывание  русского историка Ключевского: «Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей».
В рамках второго областного экономического форума  было отмечено наличие передового законодательства,  разработанного в Ульяновской области в отношении с инвесторами. По аналогии с документами областного уровня, в районе утверждены НПА в сфере делового климата и предпринимательства. Результат их применения будет  полностью положительным при условии соединения   усилий всех служб района и поселений без исключения, в том числе на основе имеющегося опыта других регионов.
Необходимо использовать действенный механизм «Магазин верных решений», это методические рекомендации по внедрению готового решения основанного на успешном опыте. Например, в Саратовской области и Чувашской Республике организовано финансирование концессионного проекта по созданию системы переработки и утилизации твердых коммунальных отходов с привлечением средств негосударственных фондов,  Республика Татарстан «Капитальный ремонт дворовой территории» и  организация доступной среды для инвалидов, Калининградская область благоустройство мест массового отдыха на воде, организация  финансирования энергосервисного контракта по модернизации уличного освещения, модернизация системы теплоснабжения на основе механизмов ГЧП Тульская область, Волгоградская и Воронежская области реализовали проекты по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения и т.д.
Соответственно, необходимо, активизировать работу по привлечению бизнеса в район не только в привычные для нас отрасли, но и в социальную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, сферу услуг и благоустройство, формируя тем самым конкурентоспособную экономику.
На экономическом форуме звучало, можно ли оставаться,  конкурентоспособными, не меняясь? Как показала практика, нет: «Вчерашняя формула успеха - сегодняшний рецепт неудачи».  В целом, по итогам 2017 года объем инвестиций в основной капитал только по крупным и средним предприятиям Мелекесского района составил 859 млн.руб., в модернизацию производства направлено  почти 50% капитальных вложений., что выше уровня прошлого года в 1.8 раза, создано за счет реализации новых проектов 181 новое рабочее место. СМСП в экономику района вложено свыше 250 млн.руб. Средняя заработная плата по району составляет 23.6тыс.руб, при темпе роста 106.7%. 
Тем не менее ситуация нас тревожит, дополнительное  рейтингование муниципальных образований по экономической безопасности и по «Качеству жизни» вскрывает значительные проблемы по  направлениям: безопасность проживания, здравоохранение, культура и окружающая среда, образование, благоустройство и инфраструктура, уровень доходов и миграция населения.
Губернатором Ульяновской области была поставлена задача  о переходе с 2018 года к новому этапу инвестиционной политики, направленной на изменение среды проживания  (состояние окружающей среды, качество жилых и общественных пространств).
Преобразуя  посыл Губернатора на наш район, возможности привлечения капитальных вложений имеются в недвижимость, крупные и средние предприятия, малый бизнес, инфраструктурное  развитие, используя все имеющиеся ресурсы и механизмы ГЧП, фонды, кредиты и т.д.
Необходима единая стратегическая модель территориального развития района, которая будет способна решать задачи будущего развития, в соответствии с утвержденной Стратегией района. Для этого предстоит определить финансовые возможности и заинтересованных лиц по изменению границ населенных пунктов, Градостроительных планов с учетом новых требований и возможностей развития под ИЖС, промышленное производство, переработку и начать следует с формирования опорных промышленных зон.
Резерв для этого имеется, следует завершить работу:
- по инвентаризации и закреплению права собственности по невостребованным земельным паям. Наличие свободных площадей сельскохозяйственного назначения, это не задействованный ресурс поселений в количестве 650 долей, общей площадью 7 тыс.га. (итог работы 2017 года в консолидированный бюджет района поступило дополнительно 25.5 млн.руб. от реализации данных земель, в 2018 году предполагается 5.5-6.0 млн.руб.).
Губернатором  было озвучено решение о создании в регионе на принципах ГЧП муниципальных бизнес-парков на 5 площадках области:
-Железнодорожный район г.Ульяновска;
-с.Кремёнки Старомайнского района;
-р.п. Николаевка;
-р.п.Мулловка;
-р.п.Сурское.
Далее нам предстоит выполнить задачу по перестройке модели управления, более активно привлекать   инвесторов и максимально содействовать расширению собственной налоговой базы. Для оценки социально-экономического развития муниципального образования  среди районов Ульяновской области  подписано 2 документа.  Соглашение о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района и Соглашение о достижении значений показателей оценки деятельности администраций муниципальных образований на 2018 .
На 2018 год перед районом поставлены очень жесткие условия, дополнительные обязательства по налоговым и неналоговым доходам составляют 31.6 млн.руб. или 22.8% к принятому бюджету. В Соглашении по оздоровлению муниципальных финансов скоординированы направления нашей совместной работы:
-на снижение уровня дотационности района;
-на повышение эффективности бюджетных расходов;
-на повышение качества управления муниципальными финансами.
Определена ответственность за неисполнение обязательств в части снижения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности  в размере от 5-10% и снижение в размере превышения норматива на содержание  органов местного самоуправления.
Все перечисленные меры  и целевые показатели подписанных Соглашений требуют системного и комплексного подхода в работе с инвесторами. Недопустимо ухудшение условий для законопослушного бизнеса, на что было направлено поручение Президента РФ по реализации 12 целевых моделей. На уровне района закреплено 3 целевых модели, в сфере предпринимательства ( текущее состояние выполнено),  территориального планирования и землепользования ( частичное исполнение), в сфере ЖКХ «Подключение к системам теплоснабжения, к централизованным системам водоснабжения и водоотведения»  ( не исполнено). Согласно регионального НПА работа по целевым моделям должна быть закончена в 2019 году. Основополагающим направлением работы на 2018 год заявлено развитие инфраструктуры, что дает возможность развития для других инвестпроектов и  комфортного пространства. Данный вопрос очень финансовоемкий, Губернатором было предложено изучить  федеральный проект Инфраструктурная ипотека и «Фабрика проектного финансирования».  И в 2018 году организовать работу по формированию Генерального плана развития инфраструктуры (инженерной, транспортной, социальной) в Ульяновской области.
Особое внимание в Инвестиционном послании Губернатора было уделено ответственности  должностных лиц за неисполнение обязательств по контрактам и договорам. Данный показатель впервые включен в рейтинг СЭР, ежемесячно  данные по консолидированной  задолженности заносятся в единую электронную базу по долгам муниципальных образований, в прокуратуру и уполномоченному по защите прав предпринимателей. Наши резервы:
- максимально обеспечить использование выделенных бюджетных средств в рамках конкурентных процедур, на сегодня доля закупок у единственного поставщика по району 43.1%, по итогам года дополнительно к 9.0 млн.руб. экономии по электронным торгам могла быть получена экономия  5.0млн.руб., что так же могло быть направлено на снижение задолженности перед бизнесом.
Несколько слов о контрольно- надзорной деятельности. Наш регион является  пилотным по внедрению рискориентированной модели, коротко система «умного контроля». На районном уровне работа органов муниципального контроля, должна быть нацелена на профилактику нарушений  в тесном взаимодействии с АНО «Центр развития предпринимательства» по разъяснению имеющихся форм поддержки лицам, занятым легальной и не легальной  предпринимательской деятельностью.
Опираясь на Инвестиционное Послание Губернатора Ульяновской области, мы проанализировали   все наши достижения и неудачи. Отмечу с полной ответственностью не надо ничего придумывать, требуется исполнительская дисциплина и качественное исполнение порученного дела. И главное понятие инвестиции воспринимать не просто, как  капитальные вложения в экономику, это вложения в качество жизни.  Для этого на федеральном и областном уровне  реализуется много проектов: « Формирование комфортной среды», «Пятилетка благоустройства», запущен  региональный проект «Выращивание национальных бизнес-чемпионов Ульяновской области» и многое другое. Согласно экспертному  заключению,  что «создавая комфортную среду, мы управляем экономикой».



Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации МО
"Мелекесский район"


Председатель: Советник Главы администрации МО "Мелекесский район" по вопросам развития предпринимательства - Кабанов Д.А
Заместитель Председателя: Первый заместитель Главы администрации МО "Мелекесский район" - Клочков В.В
Заместитель Председателя: Коммерческий директор ООО "РИЗ" -Кулагина Н.Б

  • Постановление О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Мелекесский  район» Ульяновской  области от 19.10.2009г  №1496 «Об утверждении положения о координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства  при администрации муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области» (с изменениями от 07.03.2013 №342, от 20.09.2014 №1345, от 29.09.2014 №1076, от 18.12.2015 №721) (скачать)

 

 

Горячая линия

Телефон

В администрации МО "Мелекесский район" работает "горячая линия" для решения спорных вопросов по развитию предпринимательства с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 часов по телефону

8(84235)2-60-35

АНО «Центр развития предпринимательства Мелекесского района Ульяновской области» для решения вопросов по развитию бизнеса (консультирование СМСП, подбор инвестплощадки для инвестора). С понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00 часов по телефону

8(84235)2-53-13


  ...

Наши ресурсы