21.12.2009
Прокуратурой Мелекесского района проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе в ходе проведения осеннего призыва 2009 года на военную службу в деятельности Военного комиссариата по г. Димитровграду, Мелекесскому и Новомалыклинскому району. Проверка протоколов об административных правонарушениях в области воинского учета и постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении физических лиц о назначении административных наказаний, показала неудовлетворительное состояние дел на указанном участке работы. Во-первых, при составлении протоколов об административных правонарушениях по ст. 21.5 КоАП РФ, при описании объективной стороны административного правонарушения не указывается, какие именно обязанности гражданина по воинскому учету нарушены. Кроме того, как в протоколах, так и в постановлениях по делам об административных правонарушениях отсутствует указание на нарушение данным гражданином определенной законом обязанности по воинскому учету. Кроме того, в нарушение ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлениях не отражаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Вопиющим нарушением требований закона является привлечение граждан к административной ответственности по истечении двухмесячного срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Кроме того, выявлен факт составления двух административных протоколов за одно и то же административное правонарушение – уклонение от мероприятий, связанных с призывом на военную службу. Кроме того, проверка показала, что при составлении протоколов об административных правонарушениях и вынесении постановлений о назначении административных наказаний сотрудники Военного комиссариата не всегда правильно указывают нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», которые нарушены гражданином, привлекаемым к административной ответственности. Изучение личных дел граждан, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу по подп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона, показало, что в нарушение п. 4 ст. 8 Федерального закона, в некоторых личных делах юношей отсутствуют аттестаты о среднем или неполном среднем образовании, что не позволяет определить правомерность предоставления им отсрочек.