05.04.2012
П А М Я Т К А
ПО ДЕЙСТВИЮ НАСЕЛЕНИЯ
В ПАВОДКОВЫЙ ПЕРИОД
В паводковый период необходимо обратить внимание на такие чрезвычайные ситуации природного характера как наводнение, затопление, подтопление.
Наводнение - затопление водой значительных территорий (местности) в результате подъема уровня воды в реке, водохранилище, озере или море, вызванное притоком воды в период снеготаяния или ливней, ветровых нагонов воды, при заторах и других явлениях.
Основным поражающим фактором наводнений является поток воды, характеризующийся высокими уровнями, а при прорывах плотин и паводках – также значительной скоростью течения.
Дополнительным поражающим фактором при заторах являются навалы больших масс льда и их давление на береговые сооружения, пожары, оползни, обвалы и т.д.
Затопление – покрытие территории водой в период половодья или паводка.
Подтопление – повышение уровня грунтовых вод, нарушающее нормальное использование территории, строительство и эксплуатацию расположенных на ней объектов
В экстренных ситуациях за помощью обращайтесь:
1. Противопожарная служба – 01, 112 -ЕДДС.
2. Полиция – 02;
3. Скорая помощь – 03;
4. Горгаз – 04;
5. Оперативный дежурный по району 2-62-90
Ч Т О Д Е Л А Т Ь
При заблаговременном оповещении о наводнении
1. включите телевизор, радио, выслушайте сообщение;
2. отключите воду, газ, электричество, погасите огонь в печи;
3. запасите пищу и воду в герметичной таре;
4. укрепите (забейте) окна, двери нижних этажей;
идите на эвакуационный пункт;
возьмите необходимые вещи и документы;
перенесите на верхние этажи ценные вещи.
При внезапном наводнении
до прибытия помощи:
эвакуируйтесь в ближайшее безопасное место;
оставайтесь там до схода воды;
подавайте сигналы:
днем - белым или цветным полотнищем
ночью - фонариком;
при необходимости самоэвакуации:
эвакуируйтесь когда вода достигла отметки вашего пребывания;
используйте плот из подручных средств;
быстро займите ближайшее возвышенное место.
При наличии лодки или другого плавсредства
срочно помогите людям оказавшимся в воде;
вывозите детей, женщин, стариков и больных;
предоставьте плавсредство для эвакуации.
Оказавшись в воде
отталкивайте опасные предметы с острыми краями;
держитесь за плавающие предметы;
попытайтесь связать из плавающих предметов плот и забраться на него.
Физиологические изменения в организме человека,
находящегося в воде
Температура воды, С Критическое время, ч,
потери сознания наступления смерти
0 0,25 0,27 – 7,0
10 0,5 – 1,0 1,0 – 2,0
15 2,0 – 4,0 6,0 – 8,0
20 3,0 – 7,0 ---
25 12,0 ---
30 70,0 72,0 – 75,0
После наводнения
после спада воды:
остерегайтесь порванных и провисших электропроводов;
не употребляйте продукты попавшие в воду;
не используйте воду до санитарной проверки.
войдя в жилище:
откройте двери и окна для проветривания;
не пользуйтесь открытым огнем до полного проветривания;
не включайте освещение и электроприборы до проверки электросетей.
Оказавшись в зоне затопления, оставайтесь на верхнем этаже или крыше здания, на дереве или другом возвышенном месте. Самоэвакуацию можно проводить только при реальной угрозе жизни.
Руководителям и обслуживающему персоналу дошкольных учреждений.
При угрозе наводнения работа дошкольных учреждений прекращается. Детей отправляют домой, если позволяет обстановка, переводят в безопасное место.
После того, как принято решение на эвакуацию из опасной зоны, в первую очередь выводятся детские учреждения.
Если своевременно провести эвакуацию не удалось, то необходимо:
1. Сообщить о месте нахождения дошкольного учреждения, сколько в нем находится детей и воспитателей.
2. Закрыть все окна и двери помещения, чтобы замедлить поступление воды.
3. По мере поступления воды в помещение перемещаться на верхние этажи, чердак и крышу.
4. Воспитателям иметь при себе фонарь, белый материал, на случай подачи сигналов в темное время суток.
5. Для безопасного размещения на крыше воспитателям иметь при себе крепкие веревки (или связанные между собой простыни). Веревку (связку простыней) привязать и натянуть на крыше, сказав детям, чтобы они за нее держались.
Как правило, самым распространенным средством спасения и эвакуации людей, находящихся в зонах наводнения являются лодки. Поэтому воспитатели дошкольных учреждений, которые отвечают за эвакуацию, должны знать следующее:
1. Входить в лодку следует по одному, ступая на середину настила и рассаживаться по указанию старшего.
2. Во время движения нельзя меняться местами и садится на борт лодки.
3. Нос и корма лодки должны быть направлены перпендикулярно волне.
4. Если возникнет необходимость по какой-либо причина возвратиться, то лодку не разворачивают, а идут задним ходом.
5. После причаливания необходимо выйти на берег и придерживать лодку за борт или носовую часть до тех пор, пока все дети не окажутся на суше.