«Перед нами стоит сложнейшая, но абсолютно достижимая задача – вывести образовательную систему на качественно новый уровень. Сделать её современной и конкурентоспособной. Сегодня мы проводит активную, содержательную работу по реализации национального проекта «Образование». В прошлом году много внимания было уделено вопросам цифровизации. На базе Губернаторского лицея №102 был создан Центр дистанционного образования, где каждый желающий может получить техническое и методическое сопровождение. Считаю необходимым создание центров дистанционного образования в базовых школах на территории каждого муниципалитета. Региональный Центр дистанционного образования станет для муниципальных центров куратором. Таким образом, в регионе должна появиться сеть образовательных организаций, поддерживающих дистанционное образование. Кроме того, современное обучение невозможно без всеобщего широкополосного доступа к интернету. И мы продолжаем подключение к нему всех наших образовательных организаций. В 2019 году было подключено 60 образовательных организаций, в 2020 – ещё 61. В этом году данный вопрос должен быть закрыт. При внедрении цифровых технологий в систему образования мы должны использовать качественное отечественное программное обеспечение. Совсем недавно в рамках встречи с представителями акционерного общества «Новые коммуникационные технологии» было подписано Соглашение о сотрудничестве. А также проведено обсуждение формата дальнейшего взаимодействия. На безвозмездной основе и без ограничения срока пользования было передано 50 тысяч лицензий на программное обеспечение для всех общеобразовательных организаций региона», - сказал глава региона.
Одной из приоритетных задач 2021 года Губернатор Сергей Морозов обозначил поддержку педагогов и воспитателей и создание условий для профессионального роста учителя. Напомним, с 2020 года в регионе реализуется закон «О статусе педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность на территории Ульяновской области». Данный документ открывает перед учителями новые возможности. Прежде всего, это дополнительные гарантии педагогическим работникам, которым присвоены категории педагог-наставник, педагог-методист, педагог-исследователь. Также возможность пройти стажировку по обмену инновационным опытом работы не только в образовательных организациях региона, но и за его пределами.
4 марта в ходе заседания коллегии регионального Министерства просвещения и воспитания обсудили итоги работы отрасли за 2020 год и дальнейшие планы