С 1 января текущего года информация о трудовой деятельности стала доступна для просмотра и проверки актуальности информации не только работодателям, но и работникам Российской Федерации. Многие жители Ульяновской области уже оценили возможности, открывшиеся им в 2020 году: с начала проведения процедуры перехода на электронные трудовые книжки около 5000 жителей региона уже выбрали цифровой вариант ведения данного учетного документа.
Удобство электронных трудовых книжек очевидно как для предприятий (работодатели и работники), так и для государственных ведомств. Благодаря постоянному доступу к вносимой информации исключается предоставление недостоверных или ошибочных сведений в документе. Граждане, выбравшие электронный вариант ведения трудовой книжки, открывают для себя новые возможности трудоустройства на дистанционной основе. Работодатели оценят снижение расходов на приобретение и хранение бумажных версий документа. Высокий уровень защиты предоставляемых данных исключают возможность утери информации о трудовой деятельности россиян. Электронные данные лицевого счета предоставляют возможность оформить пенсию дистанционно без предоставления подтверждающих документов. Сведения, вносимые в электронную трудовую книжку, практически идентичны бумажной версии документа.
В срок до 30 июня 2020 года работодатели обязаны письменно уведомить всех сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве по формированию сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника сделать выбор о сохранении бумажной трудовой книжки или о ее ведении в электронном виде. В ответном документе- письменном заявлении в произвольной форме- работникам необходимо до 31 декабря 2020 года выбрать способ дальнейшего ведения трудовой книжки. Важным нюансом является то, что возобновление ведения бумажной трудовой книжки при выборе ЭТК законодательством не предусмотрено. Молодые специалисты, впервые поступившие на работу в 2021 году, автоматически будут оформляться с использованием электронной трудовой книжки.
Работодатели должны помнить, что отныне при приеме сотрудника на работу или его увольнении сведения о кадровом мероприятии должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа или распоряжения. В случае иных кадровых изменений сведения передаются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Сведения из электронной трудовой книжки работник может получить в личном кабинете es.pfrf.ru, либо на Портале gosuslugi.ru. При возникновении необходимости гражданин может запросить бумажную выписку у нынешнего или бывшего работодателя (по последнему месту работы), в территориальном подразделении Пенсионного фонда России или офисе МФЦ.
Будущее кадрового делопроизводства- электронные трудовые книжки.