В муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области с 2015 года активно внедряется механизм оценки регулирующего воздействия (далее ОРВ) в процедуру принятия управленческих решений по формированию благоприятного делового климата, конкурентных преимуществ и снижению коррупционных рисков, данные полномочия возложены на отдел муниципальных закупок и проектного развития управления экономики администрации.
Ключевыми задачами в сфере развития механизмов ОРВ являются выявление избыточных обязанностей, запретов, ограничений для предпринимателей, а также выявление необоснованных расходов, как для бизнеса, так и для бюджета до принятия документа, снижение административных барьеров и коррупционных рисков. В целях выполнения поставленной задачи все нормативные правовые акты, регулирующие сферу предпринимательской и инвестиционной деятельности, проходят через процедуру ОРВ и экспертизу.
Правительством Ульяновской области ежегодно проводится рейтингование муниципальных образований области. Особое внимание уделяется количественным показателям, характеризующим число подготовленных заключений и показателям, характеризующим качество проведённой оценки регулирующего воздействия и экспертизы.
По итогам рейтинга качества осуществления ОРВ и экспертизы в Мелекесском районе наблюдается положительная динамика. В 2017 году район занимал 16 место среди муниципальных образований Ульяновской области, в 2018-2019 годах улучшил свои показатели, войдя в пятерку лидеров.
В 2020 году данная работа продолжается совместно с отраслевыми отделами и службами администрации. ОРВ и экспертизу прошли проекты постановлений и постановления администрации муниципального образования «Мелекесский район» затрагивающие вопросы развития предпринимательской деятельности. Вся информация размещена на официальном сайте администрации муниципального образования «Мелекесский район» в телекоммуникационной сети интернет по адресу: http://adm-melekess.ru/ocenka-reguliruyuschego-vozdeistvija «Оценка регулирующего воздействия».
Десятая "Неделя антикоррупционных инициатив"