Обман происходил по старому, многим знакомому сценарию. На домашний телефон пожилого человека поступил звонок. Звонивший представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что их родственник стал виновником ДТП. Пострадавшей стороне необходима медицинская помощь, которую должен оплатить виновник произошедшего. В некоторых случаях, для большего драматизма, трубку передают тому самому «родственнику», который плачущих голосом умоляет дать денег на помощь пострадавшему. Бросить близкого человека в беде нельзя, поэтому доверчивый гражданин соглашается. На адрес к пенсионеру направляют курьера, который забирает денежные средства и в последующем переводит их на банковский счет, подконтрольный мошенникам.
Как показывает практика, потерпевшие в ходе разговора сами передают информацию о себе и своих близких мошенникам, отвечая на их наводящие вопросы.
Учитесь на чужих ошибках. Чаще обсуждайте произошедшее со своими близкими. Напоминайте пожилым родственникам о том, что в настоящее время быть доверчивым нельзя, а иногда и опасно. В разговоре по телефону мошенники могут представиться кем угодно.
За прошедшие выходные мошенники обманули двоих пенсионеров из Димитровграда