ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Документальная проверка целевого использования средств бюджета МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выделенных на оплату текущего ремонта скважины по муниципальному контракту от 21.10.2013№7, заключенному между администрацией МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и ООО «Нефтетранссервис» — Архивный сайт муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области
05.12.2024 г.
Адрес: ул. Хмельницкого, д.93
г. Димитровград, 433508
Телефон: (84235) 2-62-90
Версия для слабовидящих
Найти на сайте:
Архивный сайт муниципального образования "Мелекесский район".
Новый официальный сайт находится по адресу https://adm-melekess.gosuslugi.ru/
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Документальная проверка целевого использования средств бюджета МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выделенных на оплату текущего ремонта скважины по муниципальному контракту от 21.10.2013№7, заключенному между администрацией МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и ООО «Нефтетранссервис»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: поручением прокуратуры Мелекесского района от 05.02.2014 №07-04-2014 в связи с обращением директора ООО «Нефтетранссервис» Баркова П. Ю. о нецелевом использовании главой администрации МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, выделенных на оплату текущего ремонта скважины по муниципальному контракту от 21.10.2013 №7.
2. Предмет контрольного мероприятия: целевое использование средств бюджета МО «Новомайнское городское поселение».
3. Объект контрольного мероприятия:
Администрации МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области.
4. Проверяемый период деятельности: 2012 год.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 12 февраля 2014 года по 20 февраля 2014 года.
6. Цели контрольного мероприятия:
Цель 1. Подтверждение правомерности и целевого использования бюджетных средств;
Цель 2. Оценка эффективности использования бюджетных средств.
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия: Ответственными лицами в проверяемом периоде в администрации МО «Новомайнское городское поселение» являлись:
- Сутягин Валерий Алексеевич – глава администрации МО «Новомайнское городское поселение» (с 16.11.2009 по настоящее время) (решение Совета депутатов МО «Новомайнское городское поселение» от 16.11.2009 №3/18 «О назначении на должность Главы администрации МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области»);
- Маянова Лариса Викторовна – главный бухгалтер администрации МО «Новомайнское городское поселение» (с 06 сентября 2010 по настоящее время, распоряжение главы администрации поселения от 06.09.2010 №118-р «О приеме работника на должность).
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Для обеспечения населения р.п. Новая Майна доброкачественной питьевой водой возникла необходимость ремонта скважины, находящиеся в муниципальной собственности поселения, согласно выписке из реестра муниципального имущества МО «Новомайнское городское поселение» от 17.02.2014 №89, в результате чего администрацией МО «Новомайнское городское поселение» был заказан у ООО «Технопроект» был составлен локальный сметный расчет (локальная смета) от 16.09.2013 №1 на текущий ремонт скважины р.п. Новая Майна в сумме 496620,70 рублей, стоимость по которому отражена в Протоколе обоснования максимальной цены контракта от 23.09.2013 №1, что явилось основанием технико-экономического задания на размещение заказа путем запроса котировок, со следующими приложениями: заявка, уведомление о наличии бюджетных ассигнованиях на сумму 496620,70 рублей, лист согласования, обоснование максимальной цены, проект муниципального контракта, протокол заседания комиссии по определению начальной максимальной цены контракта.
Финансирование данного мероприятия планировалось проводить в рамках Муниципальной долгосрочной целевой программы «Чистая вода на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением администрации поселения 16.11.2012 №114 (далее – Программа). В свою очередь, в 2013 году финансирование мероприятий Программы за счет средств местного бюджета предусмотрено в размере 100000,00 рублей.
Вследствие этого, получено извещение о проведении запроса котировок от 26.09.2013 №0168300000813000114.
14.10.2013 был проведен запрос котировок и в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0168300000813000114-П заключен муниципальный контракт от 21.10.2013 №7 на сумму 421600,00 рублей (далее – муниципальный контракт) с единственным участником и победителем ООО «Нефтетранссервис». Сумма экономии по данной операции составила 75360,70 рублей или 15,2% от заявленной. Согласно п.3 муниципального контракта осуществление расчета производится по мере поступления денежных средств в бюджет поселения до 25.12.2013 в сумме 421600,00 рублей.
Решением Совета депутатов МО «Новомайнское городское поселение» от 18.12.2012 №9/44 «О бюджете поселения муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2013 год (с изменениями от 06.03.2013 №3/11, от 26.07.2013 №6/17, от 26.09.2013 №2/1) подтверждены лимиты на реализацию МДЦП «Чистая вода» на 2012-2015 годы в сумме 687332,52 рубля.
Техническое соответствие эксплуатации скважины подтверждается следующими актами:
- комиссии в составе генерального директора ООО Управляющая компания «Новая Майна» (В.И. Куряев), инженера-механика ООО Управляющая компания «Новая Майна» (С.А. Черенков), главного инженера ООО Управляющая компания «Новая Майна» (В.Б. Песканов) составила акт на предмет выявления причины повышенного содержания уровня песка в воде, поступающей из скважины №3, расположенной в р.п. Новая Майна МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 26.09.2013, утвержденный главой администрации поселения (В.А. Сутягин), в результате чего был выявлен разрыв фильтра и непригодность скважины к дальнейшей эксплуатации;
- комиссии в составе генерального директора ООО Управляющая компания «Новая Майна» (В.И. Куряев), инженера-механика ООО Управляющая компания «Новая Майна» (С.А. Черенков), главного инженера ООО Управляющая компания «Новая Майна» (В.Б. Песканов) составила акт на предмет определения дебета скважины №3 расположенной в р.п. Новая Майна МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 01.11.2013, утвержденный главой администрации поселения (В.А. Сутягин), в результате чего было выявлено, что дебет скважины №3, расположенной в р.п. Новая Майна составляет 5,2м³/час и не соответствует заявленным характеристикам;
- комиссии в составе заместителя главы администрации поселения (Р.В. Аушева), генерального директора ООО Управляющая компания «Новая Майна» (В.И. Куряев), главного инженера ООО Управляющая компания «Новая Майна» (В.Б. Песканов) составила акт на предмет определения дебета скважины №3 расположенной в р.п. Новая Майна МО «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области по результатам контрольных замеров от 26.12.2013, утвержденный главой администрации поселения (В.А. Сутягин), в результате чего было выявлено, что дебет скважины №3, расположенной в р.п. Новая Майна составляет 14м³/час и работает в нормальном режиме.
Данные акты должны были являться основанием подтверждения непригодности скважины к эксплуатации, тем не менее акт выполненных работ от 31.10.2013 №458 на сумму 421600,00 рублей подписан обеими сторонами без разногласий и является основанием для оплаты. При этом была нарушена процедура сдачи и приемки выполненных работ в соответствии с раздело 8 муниципального контракта, а именно: отсутствие письменного сообщения подрядчика о готовности к сдаче объекта; документации подтверждающей фактическое выполнение работ, акта приемки технической готовности объекта к эксплуатации, подписанного приемочной комиссией исполнительной документации, являющегося основанием разработки акта выполненных работ (форма КС-2).
Кроме того, имеется наличие письма ООО «Нефтетранссервис» от 25.11.2013 №74 главе администрации поселения, гарантирующее повышение дебета скважины до 14м³/час до 01.04.2014 года. В случае отсутствия данного дебета скважины в указанный срок ООО «Нефтетранссервис» обязуется в течение 10 (десяти) дней провести работы по увеличению дебета до указанного либо произвести работы по бурению новой скважины за собственный счет.
Оплата за текущий ремонт скважины произведена по платежному поручению №35036 от 14.02.2014 в сумме 421600,00 рублей.
В то же время, имеется определение арбитражного суда Ульяновской области по исковому заявлению от ООО «Нефтетранссервис» о взыскании денежных средств по контракту, согласно которому судебное заседание назначено на 20.02.2014. Цена иска составляет: 424305,27 рублей, в том числе 421600,00 рублей - сумма задолженности по контракту, 2705,27 рублей – сумма процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 26.12.2013 – 23.01.2014 вследствие просрочки оплаты, кроме того, государственная пошлина составляет 11486,11 рублей, оплат услуг представителей в сумме 20000,00 рублей. Таким образом, потери бюджета МО «Новомайнское городское поселение» в результате несвоевременной оплаты будут произведены в сумме 34191,38 рубль, что составляет 45,4% от суммы экономии при участии в торгах.
За период с октября по декабрь 2013 года на счете администрации имелись денежные средства, которые использовались по назначению согласно хронологии заключенных контрактов, таких как: оплата 18.12.2013 по муниципальному контракту №6 от 25.09.2013 по КОСГУ 226 на сумму 290531,04 рубль (ООО «Проект-Поволжье» (ПСД на ФОК), оплата 16.12.2013 по муниципальному контракту №3 от 24.05.2013 по КОСГУ 225 на сумму 50000,00 рублей (ООО «Дорстрой»), оплата 12.12.2013 по муниципальному контракту №3 от 24.05.2013 по КОСГУ 225 на сумму 458000,00 рублей (ООО «Дорстрой), оплата 12.12.2013 по муниципальному контракту №6 от 25.09.2013 по КОСГУ 226 на сумму 479520,00 рублей (ООО «Проект-Поволжье» (ПСД на ФОК)).
При таких обстоятельствах на 01.01.2014 на счете поступления доходов (04) Финансового отдела имелись входящие остатки в общей сумме 1285587,81 рублей, в том числе субсидии бюджетам поселений Ульяновской области на реализацию мероприятий по ОЦП «Чистая вода на 2011-2015» годы (703/0505/5229002/243/225) 805068,14 рублей, поступивших по платежному поручению от 30.12.2013 №661, собственные доходы – 480519,67 рублей. Сумма субсидий возвращена в бюджет Ульяновской области по заявке 27.01.2014.
Сумма собственных остатков решением Совета депутатов МО «Новомайнское городское поселение» внесена в бюджет МО «Новомайнское городское поселение» на 2014 год для закрытия кредиторской задолженности по муниципальному контракту от 21.10.2013 №7.
Таким образом, анализируя данную финансово-хозяйственную операцию можно сделать вывод о следующих видах нарушений норм гражданского, бюджетного законодательства, законодательства о государственных (муниципальных) закупках, выразившихся в:
- нарушении статьи 34 Бюджетного кодекса РФ несоблюден принцип эффективности использования бюджетных средств, заключающийся в образовавшихся потерях бюджета поселения в сумме 34191,38 рубль, вследствие несвоевременной оплаты муниципального контракта;
- нарушение статей 309, 310, 395, 711 Гражданского кодекса РФ, выразившееся в несоблюдении условий исполнения муниципального контракта;
- нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 28.11.2011г. №72 в виде осуществления мероприятий МДЦП «Чистая вода на 2012-2015 годы» от 16.11.2012 №114 на сумму 321600 рублей, превышающую предусмотренную Программой, в отсутствии внесения изменений в нее.
 
9. Выводы
Таким образом, общий объем проверенных средств составил 421600,00 руб.
 

Общая сумма нарушений составила 355791,38 руб., в том числе:

 

- неправомерное использование денежных средств, в сумме 321600,00 руб.;

 

- неэффективное использование денежных средств, в сумме 34191,38 руб.

 
10. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.
 
11. Предложения (рекомендации)
В целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также устранения выявленных настоящей проверкой нарушений и недостатков:
 
 

Администрации поселения МО «Новомайнское городское поселение»

 
1. Возместить за счет виновных должностных лиц потери бюджета МО «Новомайнское городское поселение» в сумме 34191,38 руб., возникшие в связи с судебным производством по возникшей кредиторской задолженности.
2. Применить меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим нарушения бюджетного и бухгалтерского учета.
3. О принятых мерах сообщить в Контрольно – счетную комиссию Совета депутатов МО «Мелекесский район».
Наши ресурсы