ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка законности расходования денежных средств в МУП «Очаг», предназначенных для оплаты коммунальных ресурсов за период 2012 - истекший период 2014 г.г.» — Архивный сайт муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области
03.07.2024 г.
Адрес: ул. Хмельницкого, д.93
г. Димитровград, 433508
Телефон: (84235) 2-62-90
Версия для слабовидящих
Найти на сайте:
Архивный сайт муниципального образования "Мелекесский район".
Новый официальный сайт находится по адресу https://adm-melekess.gosuslugi.ru/
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Проверка законности расходования денежных средств в МУП «Очаг», предназначенных для оплаты коммунальных ресурсов за период 2012 - истекший период 2014 г.г.»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области на 2014 год, утвержденного Председателем Контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области от 30.12.2014 (с изменениями от 05.02.2014, 24.02.2014, 14.03.2014, 10.06.2014, 11.06.2014) по заданию прокуратуры Мелекесского района Ульяновской области от 09.06.2014 №б/н.
2. Предмет контрольного мероприятия: расходование денежных средств в МУП «Очаг», предназначенных для оплаты коммунальных ресурсов.
3. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие «Очаг».
4. Проверяемый период деятельности: 2012 год – истекший период 2014 года.
5. Сроки проведения контрольного мероприятия на объекте: с 11.06.2014 по 30.06.2014 года.
6. Цели контрольного мероприятия:
Цель 1. Проверка расходования денежных средств, предназначенных для оплаты коммунальных ресурсов;
Цель 2. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
7. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
1. Муниципальное унитарное предприятие «Очаг», сокращенное наименование МУП «Очаг» (далее МУП «Очаг») создано на основании постановления Главы администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области 24.09.2010 №93 (в Уставе от 17.09.2010 №93) по адресу: 433529, Россия, Ульяновская область, Мелекесский район, п. Новоселки, ул. Автодорожная, д.5.
Устав МУП «Очаг», утвержден постановлением Главы МО «Новоселкинское сельское поселение» от 24.09.2010 №93.
2. Юридический адрес предприятия:
согласно Уставу МУП «Очаг» - 433529, Россия, Ульяновская область, Мелекесский район, п. Новоселки, ул. Автодорожная, д.5., что соответствует свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
3. Правовой статус МУП «Очаг»: юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом предприятия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предприятие имеет гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
МУП «Очаг» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество. Основная цель деятельности – извлечение прибыли в пределах установленных Уставом, в целях удовлетворения интересов муниципального образования, решения социальных задач и получения прибыли.
4. МУП «Очаг» осуществляет в соответствии с установленными стандартами, параметрами, критериями, нормами и требованиями к их качеству и безопасности, основной вид своей уставной деятельности - оказание коммунальных услуг физическим и юридическим лицам по теплоснабжению для отопления и горячего водоснабжения.
5. Согласно пункта 4.1 Устава МУП «Очаг» имущество предприятия формируется за счет муниципального имущества закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, что соответствует норма Гражданского законодательства РФ и нормам Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Здание газовой котельной и её имущество, расположенное по адресу: п. Новоселки, ул. Автодорожная, д.5. закреплено Администрацией поселения МО «Новоселкинское сельское поселение» за МУП «Очаг» на праве хозяйственного ведения согласно договора №45 от 06.10.2010 «О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения».
         6. Распорядителем денежных средств, в проверяемом периоде являлись:
- с правом первой подписи – директор МУП «Очаг»:
с 01.01.2011 по 15.12.2011 – Садков Евгений Юрьевич;
с 16.12.2011 по настоящее время – Повзун Игорь Александрович;
- с правом второй подписи – главный бухгалтер МУП «Очаг»:
с 01.01.2011 - по настоящее время – Первова Ольга Николаевна.
7. МУП «Очаг» имеет следующие расчетные счета:
№40702810769110003076 открытый 13.10.2010 в ОАО «Сбербанк России» Димитровградское отделение №4272;
№40821810769110010296 спец. счет открытый 13.04.2012 в ОАО «Сбербанк России» Димитровградское отделение №4272.
         8. В соответствии с пунктом 4.1 Устава МУП «Очаг» уставный фонд предприятия составляет 2786,967 тыс. руб., что не противоречит пункту 5 статьи 114 Гражданского Кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
         9. В ходе осуществления своей деятельности МУП «Очаг» формирует доходы и расходы.
Тарифы МУП «Очаг», применяемые на оказание услуг по передаче тепловой энергии утверждены приказом Министерства Экономики Ульяновской области, которые не соответствуют экономически обоснованным затратам предприятия, в силу низкой загрузки мощностей котельных, в связи с чем, фактический расход газа и электроэнергии, существенно превышает количество, принимаемое в расчет утверждаемого тарифа на производство 1 Гкал теплоэнергии Департаментом по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области.
10. В ходе проверки МУП «Очаг» была представлена вся бухгалтерская документация в виде журналов операций по счетам, оборотных ведомостей, корточек счетов с подтверждающей первичной учетной документацией за весь проверяемый период (платежные поручения, счета-фактуры, накладные, и т.п.). Бухгалтерский учет велся в 2012 году в ручную без применения автоматизированных специальных бухгалтерских программ (н-р: «1СБухгалтерия»), что негативно сказывалось на работе сектора бухгалтерского и экономического учета и значительно затрудняло проведение проверок в данном предприятии. С 2013 года бухгалтерский учет автоматизирован, кроме начисления оплаты труда.
8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Финансово-экономическое состояние расходования денежных средств, предназначенных для оплаты коммунальных ресурсов, в проверяемом периоде представлено в таблице 1.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Расходования денежных средств МУП «Очаг»,
предназначенных для оплаты коммунальных ресурсов
за период 2012, 2013, январь-апрель 2014 года.
 
Отчетный период
Начислено за ЖКУ
Оплачено за ЖКУ
Задолжен-ность за ЖКУ
Начислено по договорам поставки энерго и теплоресурсов
Оплачено ресурсо-снабжающим организациям
Задолженность перед ресурсо-снабжающими организациями
Отклонения в оплате за ЖКУ и оплате ресурсо-снабжающим организациям (-переплата, +недоплата)
Газ
Эл. энер-гия
Газ
Эл. энер-гия
Газ
Эл. энер-гия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2012 г.
23605,7
21450,5
2155,2
24798,7
5623,4
5227,1
1768,0
19571,6
3855,4
14455,4
2013 г.
26989,8
24195,4
2794,4
22071,8
6599,1
7733,4
3143,5
14338,4
3455,6
13318,5
Январь-апрель 2014 г.
15266,4
11294,3
3972,1
13152,6
1289,8
4098,3
1576,6
9054,3
-286,8
5619,4
ИТОГО
65861,9
56940,2
8921,7
60023,1
13512,3
17058,8
6488,1
42964,3
7024,2
33393,3
 
Согласно данным таблицы и итогам выборочной проверки подтверждающих документов следует:
1)    Начисления за жилищно-коммунальные услуги (графа 2) составили в общей сумме 65861,9 тыс. руб. Оплата населением (графа 3) – в общей сумме 56940,2 тыс. руб., т.е. процент собираемости составил 86,5%, или недопоступления составили в сумме 8921,7 тыс. руб. Данное движение денежных средств подтверждено актами сверки взаимных расчетов, а также регистрами бухгалтерского синтетического и аналитического учета в виде оборотных ведомостей и журналов – ордеров по счетам бухгалтерского учета «51-расчетный счет», «62-расчеты с покупателями» основанных на документах первичного учета: акты сверки взаимных расчетов с покупателями, банковские платежные поручения об оплате с выписками банка.
2)    Начисления по договорам поставки энерго и теплоресурсов (графы 5,6) составили в общей сумме 73535,4 тыс. руб., в том числе: за газ – 60023,1 тыс. руб., за эл. энергию – 13512,3 тыс. руб. Оплачено МУП «Очаг» ресурсоснабжающим организациям (графы 7,8) в общей сумме 23546,9 тыс. руб. или 32,0%, в том числе: за газ – 17058,8 тыс. руб. или 28,4%, за эл. энергию – 6488,1 тыс. руб. или 48%. Данное движение денежных средств подтверждено актами сверки взаимных расчетов, а также регистрами ручного (с применением автоматизированной системы бухгалтерского учета) бухгалтерского синтетического и аналитического учета в виде оборотных ведомостей и журналов – ордеров по счетам бухгалтерского учета «51-расчетный счет», «60-расчеты с поставщиками» основанных на документах первичного учета: договоры на поставку тепло и энерго ресурсов, счета-фактуры ООО «Ульяновскрегионгаз», ОАО «Ульяновскэнерго», банковские платежные поручения об оплате с выписками банка.
3)    Из суммы оплаченной потребителями за ЖКХ 56940,2 тыс. руб. оплачено 23546,9 тыс. руб. или 41,4%, разница 33393,3 тыс. руб. в оплате пошла на выплату заработной платы в сумме 12999,6 тыс. руб., налоговых отчислений 5785,0 тыс. руб., под отчет на приобретение материалов 1052,4 тыс. руб., на приобретение основных средств - капитальные вложения с целью энергоэффективности 7522,7 тыс. руб., расчеты с прочими кредиторами 6033,6 тыс. руб. (оплата займа, ремонт теплотрасс, выплаты по искам судебным приставам, оплата гос. пошлин, услуг адвоката, независимых аудиторов, выплата займа, оплата технических экспертиз, услуги банка, услуги РИЦ).
4)    Сумма выпадающих доходов за весь анализируемый период только по источникам газ и электроэнергия (гр.(5+6)-2) составила 7673,5 тыс. руб.
 
Состояние дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
Информация о дебиторской и кредиторской задолженности МУП «Очаг» по состоянию на 01.01.2013, 01.01.2014 и на 01.05.2014 представлена в таблице 2.
Таблица 2
Дебиторская и кредиторская задолженность МУП «Очаг»,
за период 2012 год, 2013 год, январь-апрель 2014 года.
 
п/п
Показатели
Ед. изм.
2012 год
2013 год
Январь-апрель 2014 года
1
Дебиторская задолженность всего:
в том числе с потребителями:
тыс. руб.
2862,0
5656,2
9628,8
 
- население
- прочие организации
- бюджетные организации (школы, дет.сады (бюджет района), дома культуры (бюджет поселения), больницы (областной бюджет))
тыс. руб.
1682,5
968,4
 
211,1
 
 
2944,6
2361,4
 
350,2
4490,2
4314,8
 
823,8
2
Кредиторская задолженность:
тыс. руб.
33528,9
51322,9
60090,4
2.1
*** поставщики:
- газ
- электроэнергия
- прочие товары, услуги
тыс. руб.
33528,9
28080,4
5448,5
0,0
51322,9
42418,8
8904,1
0,0
60090,4
51473,1
8617,3
0,0
2.2
*** задолженность по з/плате
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
2.3
*** задолженность по налогам:
- расчеты по начислениям на заработную плату с внебюджетными фондами
- расчеты по налогам (кроме зарплатных)
тыс. руб.
0,0
0,0
 
0,0
0,0
0,0
 
0,0
0,0
0,0
 
0,0
2.4
*** прочие кредиторы
тыс. руб.
0,0
0,0
0,0
3
Среднесписочная численность
(на 01.01.2013, 01.01.2014, 01.05.2014)
чел.
35
35
35
4
Средняя заработная плата
руб.
10367
13977
15210
 
При анализе дебиторской задолженности предприятия наблюдается динамика её роста в 1,97 раза, в 1,7 раз соответственно по отчетным периодам. Основную долю в объеме дебиторской задолженности составляют долги населения и прочих организаций (по 47%), бюджетные организации (6%) соответственно.
Аналогичная ситуация и с объемом кредиторской задолженности за газ которая также имеет тенденцию роста только перед поставщиками на 53%, 17% соответственно по отчетным периодам, но наблюдается следующая положительная динамика эффективности расходования денежных средств:
- долги с 2012 года (сальдо на 01.01.2013) – 28080,4 тыс. руб.;
- долги 2013 года (сальдо на 01.01.2014) – 42418,8 тыс. руб. (снижение на 9054,3 тыс. руб.);
- долги текущего 2014 года (сальдо на 01.05.2014) – 51473,1 тыс. руб. (снижение на 14338,4 тыс. руб.),
 

т.е. в целом произошло снижение суммы задолженности за газ относительно 2012 году  на 4687,7 тыс. руб., т.е. говорит о реальной сумме экономии и улучшения финансового состояния предприятия путем проведения энергоэффективных мероприятий. Тоже и в отношении электроэнергии – снижение на 3168,8 тыс. руб.

Вместе с тем, ликвидация дебиторской задолженности позволила бы снизить сумму кредиторской задолженности еще как минимум на 9628,8 тыс. руб., или на 16,0%.
Среднесписочная численность и средняя заработная плата - показатели отражающие финансовое – экономическое состояние предприятия имеют стабильную тенденцию роста в части повышения заработной платы, в исполнение Указов Президента о доведении до средней отраслевой заработной платы (25,8%, 8,8%) при неизменной численности предприятия.
Выявленные нарушения действующего законодательства при расходовании денежных средств, предназначенных для оплаты коммунальных ресурсов
По результатам выборочной проверки финансово – хозяйственной деятельности МУП «Очаг» и итогам проведенного анализа статей доходов и расходов выявлены следующие нарушения действующего законодательства:
1. Нарушение статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», выразившееся в несогласовании с собственником имущества унитарного предприятия решения о совершении крупной сделки, а именно сделки превышающей размер 278,7 тыс. руб., то есть 10% от размера Уставного капитала предприятия (от 2786,967 тыс. руб.) - в общей сумме 3907,2 тыс. руб., в том числе:
- в сумме 825,7 тыс. руб. при заключенном договоре поставки от 18.12.2012 №171 с ООО «Водокомфорт» на приобретение теплообменника горячего водоснабжения и дополнительного оборудования;
- в сумме 302,1 тыс. руб. при заключенном договоре от 25.12.2012 №239 с ООО «Ульяновский инженерно-консультационный центр «Котлонадзор» на проведение энергетического обследования с составлением энергетического паспорта, отчета и программы энергосбережения;
- в сумме 1112,5 тыс. руб. при заключенном договоре поставки от 29.05.2013 №340 с ООО «Ижевский котельный завод» на приобретение котла;
- в сумме 366,9 тыс. руб. при заключенном договоре от 13.06.2013 №31 с ООО «Котлотехсервис» на установку котла и техническое перевооружение котельной;
 - в сумме 1300,0 тыс. руб. при заключенных договорах займа от 30.05.2013 №1,2,3 с физическим лицом Повзун Игорем Александровичем на: оплату части стоимости жаротрубного котла (600,0 тыс. руб.), стоимости сопутствующего оборудования (439,8 тыс. руб.), изготовление проекта технического перевооружения котельной (260,2 тыс. руб.) и уплату процентов по кредитному договору от 23.05.2013 №2312399573 с НБ ТРАСТ (ОАО) под залог приобретаемого в итоге имущества согласно договора о залоге от 08.08.2013;
 
         Распоряжения администрации о согласовании крупной сделки МУП «Очаг» отсутствуют как в МУП «Очаг» так и у Учредителя – администрации МО «Новоселкинское сельское поселение», а имеющиеся письма сопровождающие произведенные хозяйственные операции не могут являться нормативно-правовым актом имеющим юридическую силу для расходования денежных средств, что классифицируется как неправомерное использование.
 

         2. Нарушение п.4.4. Главы 4 Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации, утвержденного Центробанком РФ от 12.10.2011 №373-П, с 01.06.2014 п.6.3. Указаний «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства», утвержденных Центробанком РФ от 11.03.2014 №3210-У, выразившиеся в выдаче денег под отчет при неполном погашении подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег. Корме того, выдача наличных денег под отчет работнику (подотчетному лицу) оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. Из чего следует, что ни руководитель, ни главный бухгалтер не могут получать наличные деньги под отчет, поскольку сами являются должностными лицами предприятия, что имеет под собой также коррупционную направленность и может расцениваться как неправомерное использование денежных средств, так как ежегодно в обороте наличных денег предприятия находились: в 2012 году – 364,9 тыс. руб., в 2013 году – 512,5 тыс. руб., за январь-апрель 2014 года – 175,0 тыс. руб., итого в целом за проверяемый период 1052,4  тыс. руб.

3. Нарушение уставной деятельности МУП «Очаг», выразившиеся в неэффективном использовании денежных средств, в силу убыточности предприятия и произведение оплаты несвойственных деятельности предприятия расходов на общую сумму 261,0 тыс. руб., в том числе:
- оплата услуг адвоката Мусихина Михаила Леонидовича в сумме 201,0 тыс. руб., в том числе: 2012 год – 91,0 тыс. руб., 2013 год – 20,0 тыс. руб., 2014 год – 90,0 тыс. руб., при наличии в штате предприятия ставки юрисконсульта и отсутствия вакансии по этой должности, при этом качество исполнения юридической работы и услуги оставляет желать лучшего, о чем свидетельствуют подготовленные и действующие договоры, приказы, и прочие нормативные акты;
- выплата руководителю предприятия суммы 60,0 тыс. руб. согласно договору займа, заключенному на 6 месяцев на неотложные нужды от 08.01.2013, которая возвращена в полной сумме и в срок, что может расцениваться как отвлечение денежных средств из финансового оборота, поскольку предусмотренные коллективным договором подобные выплаты могут производится только при условии прибыльности предприятия. 
         4. Нарушение Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в действии с 01.01.2013 года), выразившееся в отсутствии учетной политики предприятия, следовательно и порядка ведения финансово – хозяйственных операций.
 
9. Выводы
В целом по итогам проверки, деятельность МУП «Очаг» в проверяемом 2012 году, 2013 году, январь – апрель 2014 года расценивается как достаточно эффективное владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение предприятию, с предоставлением доступных услуг населению при их 86,5%-ой оплате.
При таких обстоятельствах с учетом выше изложенного следует, что: при имеющейся у МУП «Очаг» задолженности по состоянию на 01.05.2014 года:
- за газ в общей сумме 51473,1 тыс. руб.,
- за эл. энергию в общей сумме 8617,3 тыс. руб.,
возникает вероятность незаконного отключения от тепло и электро источников основной массы потребителей – население поселка, которые являются добросовестными плательщиками, чем затрагиваются права и законные интересы неопределенного круга лиц.
Таким образом, общий объем проверенных средств по МУП «Очаг» составил 103882,1 тыс. руб., в том числе за 2012 год 46091,7 тыс. руб., за 2013 год 40126,9 тыс. руб., за январь – апрель 2014 года 17663,5 тыс. руб.
 

Общая сумма нарушений по настоящему акту составила 5220,6 тыс. руб., в том числе:

 

- неправомерное использование в сумме 4959,6 тыс. руб.

 

- неэффективное использование в сумме 261,0 тыс. руб.

 
10. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: отсутствуют.
 
11. Предложения (рекомендации)
В целях обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также устранения выявленных настоящей проверкой нарушений и недостатков:
 
 

Администрации МО «Новоселкинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

 
1. Усилить контроль над деятельностью муниципального унитарного предприятия:
1) определить порядок составления, утверждения установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
2) утверждать бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
3) утверждать показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролировать их выполнение;
4) принимать решения о проведении аудиторских проверок с утверждением аудитора и определении размера оплаты его услуг;
5) проводить аттестацию руководителя предприятия.
2. Оформлять согласование крупных сделок МУП «Очаг».
3. Определить лиц, виновных в нарушениях, указанных в настоящем представлении, применить к ним меры дисциплинарного воздействия.
4. О принятых мерах сообщить в Контрольно – счетную комиссию Совета депутатов МО «Мелекесский район».
 

 

 

Муниципальному унитарному предприятию «Очаг»:

1. Свести к нулю по возможности оборот наличных денежных средств предприятия, при этом не выдавая в под отчет в случае незакрытого авансового отчета, при этом пересмотреть материально ответственных лиц, получающих подотчетные суммы. Строго соблюдать нормы Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в действии с 01.01.2014).
2. Не допускать неэффективного использования денежных средств и несвойственных расходов, пересмотреть смету расходов на предмет сокращения затрат.
3. Разработать и утвердить учетную политику предприятия. В плане качественного и оперативного ведения бухгалтерского и экономического учета МУП «Очаг» необходимо максимально использовать возможности автоматизированной специализированной системы ведения бухгалтерского учета типа 1С «Бухгалтерия» в том числе для начисления заработной платы.
4. Определить лиц, виновных в нарушениях, указанных в настоящем представлении, применить к ним меры дисциплинарного воздействия.
5. О принятых мерах сообщить в Контрольно – счетную комиссию Совета депутатов МО «Мелекесский район».
Наши ресурсы