Новостной блок — Архивный сайт муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области
03.05.2024 г.
Адрес: ул. Хмельницкого, д.93
г. Димитровград, 433508
Телефон: (84235) 2-62-90
Версия для слабовидящих
Найти на сайте:
Архивный сайт муниципального образования "Мелекесский район".
Новый официальный сайт находится по адресу https://adm-melekess.gosuslugi.ru/
Новостной блок
Правительство Ульяновской области и УФАС региона продолжат сотрудничество в сфере развития конкуренции и укрепления экономики

28 февраля Губернатор Алексей Русских провёл рабочую встречу с руководителем Ульяновского УФАС России Геннадием Спирчаговым и принял участие в торжественном мероприятии по случаю 30-летия со дня основания службы.
«Законность и качество – вот главные характеристики работы УФАС. Ваше управление сыграло огромную роль в создании и защите здоровой конкурентной среды в регионе, цивилизованных условий для развития рыночной экономики, предпринимательства и бизнеса. Ваша работа обеспечивает социальную и экономическую устойчивость развития России. Сейчас перед вами стоят комплексные, стратегические задачи по укреплению экономики страны, стимулированию конкуренции. И я убеждён, что благодаря плодотворному взаимодействию Правительства региона и УФАС по Ульяновской области поставленные цели будут достигнуты», — отметил Алексей Русских в своем обращении к коллективу.
В честь юбилея организации глава региона вручил сотрудникам Ульяновского УФАС Почетную грамоту и Благодарственные письма Губернатора.
По словам руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Геннадия Спирчагова, за 2021 год в учреждение поступило свыше тысячи жалоб, заявлений и обращений граждан и юридических лиц.
«Сотрудники управления продолжают принимать качественные решения, законность которых подтверждается в судах всех инстанций. Решения Ульяновского УФАС России позволяют экономить бюджету региона сотни миллионов рублей. Мы готовы конструктивно сотрудничать с руководством Ульяновской области по выполнению нового Национального плана развития конкуренции на 2021 – 2025 годы», — заявил руководитель управления.
Новый Национальный план развития конкуренции призван до 2025 года нарастить число работников малого и среднего бизнеса в России до 25 млн человек, попутно увеличивая долю присутствия МСП в госзакупках и расширяя участие частного сектора в отраслях экономики. Так, например, в строительстве число коммерческих организаций планируется увеличить до 90%.
Как отметил Министр экономического развития и промышленности Ульяновской области Николай Зонтов, по итогам 2020 года в рейтинге субъектов России по уровню содействия развитию конкуренции Ульяновская область поднялась на десять позиций и вошла в первую 20-ку регионов Российской Федерации.

Вступил в силу закон, снижающий административную нагрузку на субъекты МСП в сфере антимонопольного регулирования

Поправки внесены в Закон о защите конкуренции и Закон о торговле*
Законом повышены вдвое пороговые значения суммарной стоимости активов для сделок экономической концентрации, при которых такие сделки подпадают под антимонопольный контроль
Согласно документу, если суммарная стоимость активов лица объекта экономической концентрации и его группы лиц не превышает 800 млн руб., то заключение такой сделки не потребует согласования с антимонопольным ведомством. Ранее пороговое значение составляло 400 млн руб.
Аналогичное увеличение пороговых значений до 800 млн руб. предусмотрено для целей признания допустимыми антиконкурентных "вертикальных" соглашений, а также в части ряда антимонопольных требований, предусмотренных Законом о торговле (в отношении торговых сетей и поставщиков продовольственных товаров)
Кроме того, компании теперь не могут быть признаны доминирующими хозяйствующими субъектами, если их годовая выручка не превышает 800 млн рублей.
По оценкам ФАС, изменения пороговых значений для хозяйствующих субъектов будут способствовать сокращению бюрократических издержек для малого и среднего бизнеса. При этом все механизмы, повышающие эффективность имеющихся инструментов ФАС по борьбе с картелями, сохранены.

Разъяснение о проведении закупки с неопределенным объемом по Закону № 223-ФЗ.

1. В каких случаях возможна конкурентная закупка с неопределенным объемом.
Провести конкурентную закупку с неопределенным объемом можно, если соответствующий порядок установлен положением о закупке. При этом административная практика не единообразна, сохраняется риск претензий со стороны контрольных органов. Это связано тем, что количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги являются обязательными сведениями, которые должны быть включены в извещение о проведении любой конкурентной процедуры (п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
В то же время в административной практике встречаются случаи, когда антимонопольная служба не находит нарушений в проведении закупок с неопределенным объемом. К ним относятся, например, закупки со следующими условиями:
- конкурентная закупка проводится за единицу товара, определены все виды товаров, подлежащих поставке, указаны их технические характеристики, место и условия поставки;
- в документах закупки указано конкретное количество товара. Условиями договора предусмотрен выкуп товара по заявкам заказчика и право заказчика не выкупать все количество товара. При этом поставщик не вправе требовать от заказчика за это компенсаций или изменения условий договора.
2. Какие учитывать особенности порядка проведения конкурентной закупки.
Проводить закупку необходимо в порядке, предусмотренном положением о закупке. Для таких закупок вместо начальной (максимальной) цены договора можно использовать цену единицы товара и максимальное значение цены либо формулу цены и максимальное значение цены договора (п. 5 ч. 9, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ). Порядок их определения должен содержаться в положении о закупке, законодательно он не установлен (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Порядок применения указанных сведений может отличаться в зависимости от предмета закупки. Так, например, формула цены может быть использована при закупке ГСМ.
При выборе способа конкурентной процедуры необходимо руководствоваться правилами, установленными положением о закупке. Если используете цену единицы товара, работы, услуги, не нужно выбирать такие способы закупок, как аукцион или запрос котировок. В этих процедурах участники предлагают (снижают) только цену договора, а не цену единицы товара, работы, услуги (ч. 18, 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
В процедурах, участниками которых могут быть только СМСП и самозанятые, обязанность предоставить предложение о цене единицы товара, работы, услуги может быть установлена только при проведении конкурса или запроса предложений (ч. 9 ст. 3.2, ч. 13, 19.1, 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).
3.Как проводить закупку с неопределенным объемом у единственного поставщика.
Проводить такую закупку необходимо в соответствии с порядком и в случаях, предусмотренных положением о закупке (ст. 3.6 Закона № 223-ФЗ). При этом нужно учитывать особенности, предусмотренные в отношении рамочных договоров с единственным поставщиком. Для закупок с неопределенным объемом они аналогичны.

Объем аффилированных закупок крупнейших госкомпаний у малого бизнеса оценен в 13 млрд рублей.

Объем договоров крупнейших госкомпаний с поставщиками из числа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), имеющих признаки аффилированности, составил в 2021 году около 13 млрд рублей, говорится в сообщении «Корпорации МСП».
Всего «Корпорация МСП» выявила 137 уникальных пар «поставщик-заказчик» с прямой или косвенной связностью. Ими в прошлом году было заключено более 400 договоров на 13 млрд рублей, что составляет около 0,3% от общего объема закупок крупнейших госкомпаний. Информацию о выявленных случаях аффилированности "Корпорация МСП" направила в Минфин РФ, Федеральное казначейства и ФАС России.
В сообщении корпорации отмечается, что в 49 случаях была выявлена прямая связь через владение заказчиком долями в уставном капитале поставщика. Такие «пары» заключали договоры на оказание услуг по передаче во временное владение и пользование движимого имущества, на аренду оборудования, на услуги по ремонту и обслуживанию автотехники и т.п.
Еще у 36 «пар» была выявлена аффилированность поставщиков с органами управления заказчиков. С таким признаком договоры заключались на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, поставку моторных масел, субаренду транспорта и др.
В 11 случаях «Корпорация МСП» отметила принадлежность заказчика и поставщика к одной группе лиц. Они заключали договоры на аренду нежилых помещений без права последующего выкупа, купле-продажи имущества, поставки оборудования и пр.
Кроме того, по оценке корпорации в 48 случаях имеются признаки косвенной аффилированности. В том числе через общие номера телефонов и адреса.
«Сегодня самая большая проблема сферы закупок - его теневая сторона. Из-за этого малый и микробизнес, считая, что выиграть и заключить договор по-честному невозможно, не хочет участвовать в закупках,» - сказал гендиректор «Корпорации МСП» Александр Исаевич.
Ранее «Корпорация МСП» уже сообщала, что уровень аффилированности при закупках крупнейших госкомпаний у малого бизнеса остается низким - 0,29% от общего объема договоров, заключенных крупнейшими госкомпаниями с субъектами МСП по результатам 7 месяцев прошлого года.
При этом отмечалось, что в 2017 и 2018 годах корпорация выявила, соответственно, 159 и 207 пар «поставщик-заказчик». По оценке ее экспертов, в 2017 году доля «аффилированных договоров» с прямой/явной связью между поставщиком и заказчиком составила 1,76%, а в 2018 году - 0,59% (речь идет о договорах с косвенной связью между поставщиком и заказчиком).
По действующей редакции Закона № 223-ФЗ крупнейшие госкомпании должны закупать у субъектов МСП не менее 25% годового стоимостного объема договоров. В прошлом году эти нормы распространялись на 1839 госкомпаний. В текущем году эта норма распространена на все госкомпании, общее число которых составляет около 20 тыс.

Субъекты МСП смогут оплачивать антимонопольные штрафы со скидкой — проект прошел третье чтение

Юридическим лицам — представителям малого и среднего бизнеса могут разрешить уплачивать половину штрафа за нарушения по ч. 1 - 4 ст. 14.32 КоАП РФ (Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности). Например, речь идет о заключении картельного соглашения.
Чтобы уплатить штраф со скидкой, деньги нужно внести не позже 20 дней с даты, когда вынесли постановление о наказании. Если копия этого документа пришла юридическому лицу заказным письмом после данного срока, его можно будет восстановить по ходатайству.
Планируют, что поправки заработают через 10 дней после их опубликования в виде федерального закона.

Малый бизнес освободят от ряда антимонопольных запретов — закон опубликовали

С 27 февраля антимонопольный орган не сможет признать доминирующим положение компании, чья выручка от продажи товаров за последний календарный год составила максимум 800 млн. руб. Сейчас предельная сумма в 2 раза меньше.
Правило о запрете такого признания касается организаций, в которых участвует или выступает учредителем одно или несколько физлиц. Исключения — финансовые компании и пр.
Изменение позволит ряду предприятий не соблюдать запрет совершать действия, которые могут расценить как злоупотребление доминирующим положением, и т.д.
Так же увеличат и пороговую сумму в Законе о торговле. Многие его антимонопольные правила не будут применять, в частности, к сетевым ретейлерам и их поставщикам, если выручка не превысила 800 млн. руб. Одно из таких положений ограничивает некоторые ретейл-сети в покупке и аренде дополнительной площади торговых объектов.

Публичные обсуждения Ульяновского УФАС России в «онлайн» формате

15 февраля 2022 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по итогам 2021 года в заочной форме в формате онлайн-трансляции в сети «Интернет» на официальном «YouTube» канале Ульяновского УФАС России: https://youtu.be/fTVuOSWIYS4
По итогам публичных обсуждений Ульяновским УФАС России была осуществлена оценка качества проведения мероприятия.
В рамках публичных обсуждений были затронуты такие темы как: законодательство о контрактной системе, контроль за соблюдением законодательства о рекламе, пресечение недобросовестной конкуренции и др.

ФАС: АДВОКАТИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Об этом заявила заместитель руководителя антимонопольной службы Карина Таукенова на семинаре Рабочей группы Международной конкурентной сети.
На сессии «Адвокатирование конкуренции на национальном уровне» Карина Таукенова рассказала о ключевых мерах, которые предпринимает ведомство для адвокатирования конкуренции в России.
В настоящий момент антимонопольная служба активно работает над реализацией Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы. Этот масштабный проект затрагивает практически все отрасли экономики.
В рамках его реализации региональные органы власти совместно с территориальными управлениями ФАС России разработали «дорожные карты» развития конкуренции – отдельные для каждого субъекта РФ. Они учитывают экономические особенности региона и определяют стратегию развития региональной экономики на ближайшие четыре года. По мнению ведомства, достижение показателей Национального плана внесёт существенный вклад в развитие экономики России.
Важно отметить, что реализация прошлого Национального плана способствовала развитию адвокатирования конкуренции в различных секторах экономики России: удалось добиться отмены национального и внутрисетевого роуминга, запрета деятельности унитарных предприятий на конкурентных рынках, а также придать импульс развитию биржевой торговли.
Кроме того, ФАС России поддерживает разработку механизмов саморегулирования рынков, что неразрывно связано с внедрением антимонопольного комплаенса. Этот механизм позволяет компании или органу власти снизить риски нарушения закона и предотвратить наступление негативных последствий: штрафов, убытков и ущерба деловой репутации. В настоящее время 100% органов власти регионов России приняли акты об антимонопольном комплаенсе.
«В своей работе мы стараемся соблюсти баланс между интересами бизнеса и антимонопольной политикой государства. Наша задача – обеспечить справедливые, понятные и равные для всех условия рыночной деятельности», – заявила заместитель руководителя ФАС России Карина Таукенова.
Спикер также отметила, что ведомство уделяет особое внимание развитию антимонопольного законодательства и совершенствованию мер предупредительного воздействия. Регулятор выпускает разъяснения законодательства, активно взаимодействует с бизнес-сообществом, а также постоянно совершенствует механизмы информирования о своей деятельности через средства массовой информации.

ФАС: до 2025 года при участии службы будут разработаны 18 федеральных законов

Это предусмотрено Национальным планом развития конкуренции, в том числе в целях цифровизации антимонопольного и тарифного регулирования, а также развития малого и среднего предпринимательства.
Об этом сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский в рамках 5-й международной научно-практической конференции ФАС России и журнала «Конкурентное право».
Озвучив тенденции изменения антимонопольного законодательства, замглавы службы отметил, что утвержденный в 2021 году Национальный план развития конкуренции на период 2021-2025 годов определил 49 системных и отраслевых мероприятий в 15 отраслях экономики, включая разработку 18 федеральных законов и ряда нормативных правовых актов.
В настоящее время приняты Государственной Думой разработанные ФАС России законопроекты, направленные на снижение административной нагрузки на малый и средний бизнес. Это законопроект, предусматривающий увеличение пороговых значений годовой выручки с 400 до 800 млн рублей. А также законопроект об обеспечении возможности уплаты половины размера штрафа в случае привлечения к административной ответственности за заключение антиконкурентных соглашений.
Впервые Правительство РФ выдало принудительную лицензию одному из российских предприятий на производство зарубежного противовирусного лекарственного препарата «Ремдесивир», используемого при лечении новой коронавирусной инфекции.
Кроме того, службой внесены изменения в Закон о защите конкуренции, связанные с внедрением хозяйствующими субъектами системы антимонопольного комплаенса. Ранее в рамках реализации Национального плана, действовавшего до 2020 года, обеспечено внедрение антимонопольного комплаенса в органах власти на федеральном и региональном уровне. В результате количество нарушений антимонопольного законодательства органами власти всех уровней снизилось в два раза.
Также отмечена работа в сфере тарифного регулирования. Ведомство подготовило и внесло в Правительство РФ проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)», который позволит обеспечить единые принципы и правила тарифного регулирования, сформировать механизмы снижения издержек, стимулирования экономии.

ФАС РОССИИ ВЫСТУПАЕТ ЗА УНИФИКАЦИЮ ПРОЦЕДУР ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

По мнению ведомства, введение единого порядка проведения торгов позволит повысить их эффективность.
Об этом рассказал заместитель руководителя ФАС России Геннадий Магазинов в рамках 5-й международной научно-практической конференции ФАС России и журнала «Конкурентное право».
В настоящий момент правила проведения «отраслевых» торгов регламентируют свыше 50 нормативных актов – Земельный, Водный, Лесной, Градостроительный кодексы, а также ряд федеральных законов. Многообразие торгов и процедур усложняет процесс проведения торгов, приводит к низкому уровню конкуренции на торгах и недополучению финансовых средств в бюджеты всех уровней. Кроме того, большинство регламентирующих актов не предусматривают проведение торгов в электронной форме.
Для оптимизации процедур торгов и устранения разницы в подходах к регулированию этой сферы ФАС России предлагает ввести единый порядок проведения торгов и участия в них в единой цифровой среде.
Разработанный ведомством законопроект предлагает дополнить Закон о защите конкуренции статьей, закрепляющей ряд положений порядка организации и проведения отраслевых торгов. Он включает принципы организации и проведения торгов, проведение торгов в электронной форме на площадках, функционирующих в рамках законодательства о контрактной системе, установление десятидневного моратория на заключение договора по результатам торгов и применение для проведения торгов портала www.torgi.gov.ru.
Непосредственно порядок проведения торгов предлагается установить актом Правительства Российской Федерации. В числе прочего он будет содержать требования к извещению о проведении торгов, к заявке на участие и перечню необходимых документов, срок и порядок подачи заявок, а также порядок допуска и отказа в допуске к торгам.
На текущий момент законопроект рассматривается Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации. Планируется, что он вступит в силу в 2023 году.

Антимонопольный комплаенс: какие изменения стоит ожидать в 2022 году?

Основная часть нововведений, касаемых антимонопольного комплаенса, вступит в силу с 01.01.2022 г., некоторые изменения заработают позже.
К ключевым новшествам, которые начнут действовать с начала 2022 года, относятся:
- Сокращение способов размещения заказов;
- Сокращение сроков проведения закупок;
- Новые основания для отклонения;
- Изменение порядка заключения контракта со вторым участником при уклонении победителя;
- Введение единых требований к извещению, которое заменит тендерную документацию, независимых гарантий, механизма универсальной предквалификации, ЭДО и электронного актирования.
Остальные поправки будут внедряться поэтапно до 2023 года и коснутся:
 -Состава заявки и регламента проведения закупок;
- ЭДО в претензионной работе;
- Правил проведения процедуры электронной приемки;
- Подготовки контракта с использованием ЕИС;
- Особых закупок у единственного источника (покупки ценностей, закупок для дипломатов и т. п.).
На что особенно стоит обратить внимание в антимонопольных изменениях?
Предквалификацию установили для участников закупок
Обязательная предквалификация для всех конкурентных закупок — новое явление. Но речь уже не о рейтинге всех поставщиков, как изначально хотели сделать при оптимизации, а о предыдущем успешном опыте исполнения контрактов с НМЦК свыше 20 млн руб.
- Допустят к закупкам только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактов с ценой не менее 20% НМЦК за последние 3 года с погашенными пенями и штрафами;
- Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.
Число членов комиссии снизили до трех
- С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее 3 человек (раньше нужно было не менее 5). С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой — возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов;
- Уже сейчас нужно получать индивидуальную электронную подпись для каждого члена комиссии. Ведь с 2022 года комиссии разрешат проводить через видеоконференцсвязь (ч. 3, 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ);
- Потребуется переназначить комиссию и выдать КЭП каждому. На это уйдет минимум 3 недели, а все должно быть готово к 1 января.

ФАС рассчитывает на принятие пятого антимонопольного пакета в 2022 г.

Основная задача "пятого пакета" законодательных инициатив Федеральной антимонопольной службы касается регулирования конкуренции на рынке цифровых отраслей, в том числе деятельности "цифровых гигантов".
Речь, в частности, идет о контроле за ситуациями, когда крупные платформы скупают вокруг себя все, что может составить им конкуренцию. Пятый антимонопольный пакет позволит ФАС блокировать крупные сделки в случае установления факта злоупотребления доминирующим положением на рынке. Сразу после запуска пятого антимонопольного пакета ФАС рассчитывает приступить к разработке шестого, в рамках которого, может, в частности, конкретизировать подходы к динамическому ценообразованию в сфере услуг (такси, грузоперевозки, гостиницы и т.д.).

4 февраля 2022 года состоится международная научно-практическая конференция «Поддержка конкуренции экономические и юридические механизмы обеспечения баланса интересов производства и потребления»

Мероприятие состоится на базе Санкт-Петербургского государственного университета
 Ключевыми темами конференции станут:
- конкуренция как системообразующий элемент обеспечения баланса интересов производства и потребления;
- понятие и принципы осуществления конкуренции на товарных рынках;
- условия осуществления конкуренции на отраслевых товарных рынках;
- «рыночная власть» и «переговорная сила» как факторы влияния на состояние конкуренции на отраслевых товарных рынках;
- экономические и правовые подходы к оценке конкурентоспособности товара и отрасли;
- конкурентная стратегия хозяйствующего субъекта при обеспечении баланса интересов производства и потребления;
- антимонопольный комплаенс как инструмент обеспечения поддержки конкуренции;
- конкурентоспособность экономики государства в системе современных мирохозяйственных связей.
В мероприятии примут участие представители ФАС России и бизнес-сообщества, ведущие ученые и преподаватели, а также практикующие юристы. К дискуссии приглашаются представители Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Судей Евразийского экономического союза, Государственной Думы ФС РФ, Счетной палаты РФ, а также иных органов и организаций, в том числе зарубежных.
Конференция будет проходить в комбинированном формате с использованием видео-конференц-связи. Адрес проведения: Санкт-Петербург, 22 линия Васильевского острова, дом 7, зал № 1.
Время проведения 10.00-17.00. Начало регистрации участников – с 9.30.
 Участие в конференции бесплатное. Для участия необходимо заполнить регистрационную форму на сайте СПбГУ по ссылке: https://regforms.spbu.ru/ru/?option=com_rsform&view=rsform&formId=1585. Регистрация на конференцию возможна до 18:00 01 февраля 2022 года включительно.
Координатор конференции: Садовникова Мария Ивановна - контакты: m_sadovnikova@inbox.ru +7 (903) 110-44-91.

В Ульяновской области утверждён план по содействию развитию конкуренции на 2022-2025 годы

Алексей Русских и Геннадий Спирчагов подписали соответствующий документ на заседании Координационного совета по внедрению стандарта развития конкуренции. Также Губернатор и руководитель Ульяновского УФАС России поставили подписи под соглашением о взаимодействии и планом мероприятий по его реализации.
«Вопросы развития конкуренции одновременно являются и неотъемлемой частью региональной экономической политики и одним из ключевых показателей её эффективности. На федеральном уровне у нас появились ориентиры, заданные Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы, которые позволяют более четко, системно и целенаправленно обеспечивать стабильный рост экономики и благосостояния граждан. Утверждаемые сегодня документы синхронизируют проводимую на региональном уровне работу с Национальным планом и станут одними из главных инструментов достижения его ключевых задач», — отметил в своём приветственном слове Алексей Русских.
По словам Геннадия Спирчагова, новый Национальный план развития конкуренции призван до 2025 года нарастить число работников малого и среднего бизнеса в России до 25 млн человек, попутно увеличивая долю присутствия МСП в госзакупках и расширяя участие частного сектора в отраслях экономики. Так, к примеру, в строительстве число коммерческих организаций планируется увеличить до 90%.
Как отметили в региональном Минэкономразвития, по итогам 2020 года в рейтинге субъектов России по уровню содействия развитию конкуренции Ульяновская область поднялась на десять позиций и вошла в первую 20-ку регионов Российской Федерации.
«На сегодняшний день в Ульяновской области в 17-ти из 34 товарных рынков доля организаций частной формы собственности составила 100%. Это товарные рынки, относящиеся к сфере дорожной деятельности, сельского хозяйства, строительства, лёгкой промышленности, транспорта, ЖКХ и связи. На семи товарных рынках доля организаций частной формы собственности составляет выше 70%, что соответствует запланированным значениям. Это розничная торговля лекарственными препаратами, обработка древесины, семеноводство, теплоснабжение и другие», — прокомментировал и.о. министра экономического развития и промышленности региона Николай Зонтов.
Совместная работа развитию конкурентных отношений в регионе продолжится в 2022 году.

Ульяновская область поднялась на 10 позиций в рейтинге регионов по уровню содействия развитию конкуренции

Согласно оценке Министерства экономического развития РФ, проведенной в ноябре 2021 года, Ульяновская область заняла 11 место в России по уровню содействия развитию конкуренции по итогам 2020 года, тогда как ранее регион находился на 21 строчке.
В разрезе регионов ПФО Ульяновская область занимает 4-ю позицию из 14, пропустив вперед лишь Республику Удмуртию, Нижегородскую область и Республику Татарстан.
Оценка формируется на основе двух блоков показателей: реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и достижения установленных целевых значений.
Значительно улучшить место региона в рейтинге удалось за счет реализации поддержки и развития предпринимательской деятельности, совершенствования процедур государственных и муниципальных закупок, реализации системных мероприятий по содействию развитию конкуренции.
В 2021 продолжается работа по реализации комплексного Плана развития конкуренции на территории региона, который включает в себя более 100 мероприятий на товарных рынках.
В данное время в соответствии с утвержденным Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы, Минэкономразвития региона разрабатывается план мероприятий по содействию развитию конкуренции в Ульяновской области на 2022-2025 годы.

ФАС пообещала наказывать производителей за «двойное качество» товаров

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) пообещала наказывать компании, которые продают в России и за рубежом товары под одной маркой, но с разным составом. Такие действия со стороны производителя хотят признать недобросовестной конкуренцией. Об этом рассказали «Известия» со ссылкой на проект «дорожной карты» антимонопольной службы. В феврале 2022 года ФАС внесёт в правительство поправки в закон о конкуренции — они обозначат новую форму недобросовестного соперничества.

22.10.2021

Подведены промежуточные итоги реализации плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в МО «Мелекесский район» по итогам 9 месяцев 2021 года.
http://adm-melekess.ru/standart-razvitija-konkurencii/dokumenty/informacija-po-ispolneniyu-standarta-raz.html


28.09.2021

Распоряжением от 2 сентября 2021 №2424-р Правительство Российской Федерации утвердило Национальный план развития конкуренции на 2021–2025 годы. В нем закреплены мероприятия, направленные на решение основных системных и отраслевых проблем, создание благоприятных условий для ведения частного бизнеса и конкурентной среды.
Одним из ключевых показателей Национального плана определена численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, которая в 2025 году должна составить не менее 25 млн. человек.
В качестве приоритетных направлений для развития конкуренции в нацплане названы сельское хозяйство, сферы информационных технологий, энергетики, обращения мусора. Также обозначены сферы природных ресурсов, строительства, транспорта, образования, здравоохранения, финансовых рынков, торговли и др.

20.07.2021

Подведены промежуточные итоги реализации плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в МО «Мелекесский район» по итогам 6 месяцев 2021 года.


12.02.2021

12 февраля  состоялось заседание рабочей группы по стратегическому планированию, реализации инвестиционной политики и содействию развитию конкуренции в муниципальном  образовании «Мелекесский район» Ульяновской области.
На заседании рассмотрены вопросы стратегического развития поселений района, оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2020 год, подготовки отчетов отраслевыми отделами и службами об итогах развития отрасли в 2020 году и перспективах развития до 2024 года.
Очередное заседание по выполнению поставленных задач запланировано на 18 февраля.


15.12.2020

В рамках проекта «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» специалист отдела муниципальных закупок и проектного развития управления экономики в период с 4 по 12 декабря прошла обучение по направлению «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд».

11.12.2020

В рамках проекта «Обучение граждан по программам непрерывного образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения» федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование» специалист отдела экономического развития и прогнозирования управления экономики в период с 7 по 11 декабря прошла обучение по направлению «Антимонопольная политика и управление конкуренцией».

29.09.2020

Подведены итоги по обеспечению прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентныхспособов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за 9 мес. 2020 г.
Доля аукционов в электронной форме (в количественном выражении) в общем объёме конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за 9 месяцев 2020 составила 100 %.Экономия по конкурентным процедурам составляет 22,2 млн. рублей, эффективность 15,7%.
Среднее количество участников закупок за 9 месяцев 2020 составило 5,53 участника, в 2019 году – 3,8 участника.
Доля закупок (в стоимостном выражении), заключённых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в общем объёме закупок за 9 месяцев 2020 года - 32,8 %. В 2019 году этот показатель составлял 52,5 %.
На постоянной основе проводится работа по сокращению задолженности по заключенным контрактам (договорам) перед субъектами предпринимательской деятельности. Долг за 2019 год полностью погашен, текущий долг за 8 месяцев 2020 года составляет 2427,0 тыс. рублей. Из размера задолженности 4981,7 тыс. руб.,  имеющей место на 01.08.2020г., выплачено 2554,7 тыс. руб.
Нарушений антимонопольного законодательства за 9 месяцев2020 года допущено не было.

03.07.2020

Подведены итоги реализации плана мероприятий по содействию развитию конкуренции на территории МО «Мелекесский район» за 6 мес. 2020 года. (скачать)

28.02.2020

Сформирован рейтинг муниципальных образований Ульяновской области по качеству внедрения и развития оценки регулирующего воздействия за 2019 год.
Мелекесский район вошел в пятерку лидеров, улучшив итоговый балл по сравнению с 2018 годом.

12.12.2019

12 декабря прошло очередное заседание специализированной рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области. В рамках заседания подведены итоги реализации на территории Мелекесского района Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», а также предварительные итоги реализации плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в 2019 году.

07.11.2019

7 ноября состоялось заседание специализированной рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области, преодолению административных барьеров и выбору инвестиционных площадок. На заседании рассмотрены вопросы об изменениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о вновь созданных субъектах МСП.

10.10.2019

10 октября на заседании специализированной рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области, преодолению административных барьеров и выбору инвестиционных площадок подведены итоги реализации плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в МО «Мелекесский район» по итогам 9 месяцев 2019 года.

В целях внедрения Стандарта развития конкуренции разработан и утвержден план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании «Мелекесский район» Ульяновской области на 2019-2022 годы.

«Президент России Владимир Владимирович Путин неоднократно обозначал развитие конкуренции как приоритетное направление для органов власти всей страны, а значит, и для нас. Это необходимая составляющая повышения эффективности экономики, производительности труда, снижения цен и других позитивных изменения», — отметил Губернатор Сергей Морозов на заседании Координационного совета по внедрению Стандарта развития конкуренции в Ульяновской области.
«Дорожная карта» состоит из двух основных разделов. Первый раздел включает меры, направленные на развитие конкуренции на определённых товарных рынках и достижение ключевых показателей. Второй блок предусматривает системные мероприятия, направленные в целом на развитие конкуренции в районе по направлениям, определённым в Стандарте.
Документ согласован с Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области.

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Наши ресурсы