Большинство из нас привыкли экономить и следить за своими расходами. Приходя в магазин, люди рассчитывают на определенную сумму денег, но когда становится ясно, что на кассе объявлена сумма гораздо больше, то это очень неприятно.
Не стоит позволять себя обсчитывать, ведь за месяц можно переплатить большую сумму, и это только на продуктах!
По законам РФ, каждый магазин несет ответственность перед потребителями товаров и обязан вести бизнес, не нарушая прав потребителей.
В обязанности магазина перед клиентами по отпуску товара входит:
1. Верно указывать цену на товар и следить за тем, чтобы на ценнике всегда стояла стоимость.
2. Не продавать уцененный товар по предыдущей цене.
3. Всегда следить за соответствием цен на прилавке и кассе.
4. Оплачивать компенсацию за понесенные убытки покупателю, при выявлении несоответствия цены на ценнике и в чеке.
5. Просроченные товары не должны продаваться в магазине даже по закупочной цене.
Если вы заметили разную цену, сообщив об этом продавцу, и он соглашается продать товар по верной стоимости, объяснив это ошибкой, то начинать отстаивать свои права не придется. А вот в противоположной ситуации, когда вы слышите прямой отказ или еще хуже того, заметили в чеке завышенную цену, то необходимо обязательно разобраться в данной ситуации.
Нужно зафиксировать нарушение прав потребителей, сфотографировать цену, снять на видеокамеру или телефон происходящее, записать разговор на диктофон и сохранить чек.
Вы можете оставить отзыв в книге жалоб, которую подменить нельзя. Ее проверит Роспотребнадзор и зафиксирует правонарушение. Отзыв может прочесть владелец магазина, который наверняка не заинтересован в происходящем, ведь на кону репутация или большой штраф.
Если в такой момент вы находитесь в магазине не в одиночестве, то попросите при продавцах друга, стать свидетелем обмана.
Куда обращаться и как правильно составить заявление
Если вам отказывают вернуть деньги от разницы в цене, хамят, и категорически отрицают свою вину, то стоит предпринять более жесткие действия:
1. Написать заявление в полицию. Даже если полиция проведет обычную проверку, то для вас факт заявления станет плюсом при обращении в другие органы власти.
2. Написать заявление в прокуратуру.
3. Обратиться в Роспотребнадзор или отправить заявление онлайн, по почте, написать от руки лично посетив специалистов.
4. Подать в суд на магазин и просить возмещения материального ущерба.
Обычно, заявления с жалобой в Роспотребнадзор достаточно, специалисты проводят тщательные проверки магазина, а за нарушение прав потребителя выписывают штрафы.
Что делать, если цена на ценнике одна, а на кассе другая