Росреестр информирует — Муниципальное образование «Мелекесский район» Ульяновской области
19.01.2022 г.
Адрес: ул. Хмельницкого, д.93
г. Димитровград, 433508
Телефон: (84235) 2-62-90
e-mail: tallex@list.ru
Версия для слабовидящих
Найти на сайте:
Официальный сайт
муниципального образования
«Мелекесский район» Ульяновской области
Росреестр информирует
Об участии руководителя Управления Росреестра по Ульяновской области в совещании у врио Губернатора Ульяновской области по увеличению доходов в консолидированный бюджет Ульяновской области

16 июля 2021 года в Правительстве Ульяновской области под председательством врио Губернатора Ульяновской области Алексея Русских состоялось совещание по вопросу увеличения доходов в бюджет Ульяновской области, в котором приняла участие руководитель Управления Росреестра по Ульяновской области Ольга Петухова.
В ходе совещания Ольга Петухова сообщила о реализации проектов Росреестра, по которым осуществляется взаимодействие Управления Росреестра по Ульяновской области, Правительства Ульяновской области и органов местного самоуправления. (подробнее)

Особенности рассмотрения обращений граждан и организаций Управлением Росреестра по Ульяновской области в рамках Федерального закона № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года

Осуществление Управлением Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) государственного земельного надзора на основании обращений граждан и организаций занимает весомую долю от всего объема исполнения данной государственной функции.
Особенности рассмотрения обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям определены статьями 58, 59, 60 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ). (подробнее)

Управление Росреестра по Ульяновской области подвело итоги работы с обращениями физических и юридических лиц

Проведенный анализ данных о работе с обращениями граждан и юридических лиц показал, что за первое полугодие 2021 года в центральный аппарат Управления Росреестра по Ульяновской области поступило 627 обращений, это на 7,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (за первое полугодие 2020 года- 581 обращение).(подробнее)

01.07.2021

В Ульяновской области ведется работа по наполнению Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями
В апреле 2021 года Правительством Ульяновской области и Управлением Росреестра по Ульяновской области утверждена «Дорожная карта» по реализации проекта «Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями». Необходимые мероприятия планируется осуществить в срок до декабря 2024 года. «Дорожная карта» должна стать базой для проведения качественной кадастровой оценки и, как следствие, привести к повышению налогооблагаемой базы и улучшению инвестиционного, экономического и социального климата региона.
Основная цель «Дорожной карты» – внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) корректные сведения об объектах недвижимости, отсутствующих правах на объекты, а также информацию об административных границах, территорий объектов культурного наследия и лесничеств.
Наличие в ЕГРН точных и полных сведений дает возможность заявителям получить их с помощью открытых ресурсов, защитит права собственников при проведении различных сделок с недвижимостью и способствует эффективному включению в оборот неиспользуемых земель. Кроме того, реализация проекта окажет положительное влияние на инвестиционную, экономическую и социальную ситуацию области в целом.
 «Дорожная карта» включает в себя ряд проектов, направленных на:
- уточнение недостающих характеристик объектов недвижимости (например, категории земель, видов разрешенного использования земельных участков, адреса);
- внесение в ЕГРН сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости;
- выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;
- внесение сведений в отношении объектов реестра границ;
- внесение сведений о границах административных территориальных образований.
На сегодняшний день на территории Ульяновской области продолжается масштабная совместная работа Управления Росреестра, филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области, органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления по реализации проекта «Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями». По состоянию на 01 июля 2021 в Ульяновской области в реестр границ ЕГРН внесены: границы между субъектами РФ (1), границы муниципальных образований (32), границы населенных пунктов (237), границы территориальных зон (50).
При поступлении в орган регистрации прав необходимой информации и документов от органов государственной власти и местного самоуправления, являющихся исполнителями мероприятий «Дорожной карты», проводимых в соответствии с основными положениями методических рекомендаций, подготовленных центральным аппаратом Росреестра, указанные сведения вносятся в ЕГРН в сроки, определенные для каждого мероприятия.

Управление Росреестра по Ульяновской области разъяснило, как будет работать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Сегодня, 29 июня, вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 №518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №518-ФЗ), которым в Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), а также в иные законодательные акты внесены изменения в части установления процедуры выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
«Положения вступившего в силу закона направлены на защиту права собственности и иных вещных прав лиц, являющихся правообладателями объектов недвижимости, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости», - отметила руководитель Управления Росреестра по Ульяновской области Ольга Петухова. Отсутствие сведений о правообладателе объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) может повлечь негативные последствия, в первую очередь, для самого правообладателя.
Законом №518-ФЗ предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления на территориях субъектов РФ и муниципальных образований будут осуществлять мероприятия:
- по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
- по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (до 31.01.1998) и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.
Указанные мероприятия включают в себя:
 - проведение анализа сведений, содержащихся в документах, имеющихся в архивах;
 - направление в целях получения сведений запросов в различные организации;
- опубликование сообщений (на официальном сайте, на информационных щитах) о способах и порядке предоставления в уполномоченные органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов (как самими правообладателями, так и иными заинтересованными лицами);
- после получения ответов на запросы и проведения анализа сведений – подготовку проекта решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.
В проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости подлежат включению сведения об объекте (кадастровый номер, адрес, площадь и другие характеристики), сведения о правообладателе (как в отношении юридического, так и в отношении физического лица), документы, подтверждающие, что выявленное лицо является правообладателем ранее учтенного объекта недвижимости, результаты осмотра здания, сооружения или объекта незавершенного строительства.
Если в результате осмотра будет установлено, что объект недвижимости прекратил свое существование, проект решения не готовится. Орган местного самоуправления обязан обратиться в Управление с заявлением о снятии такого объекта с государственного кадастрового учета без подготовки и представления акта обследования.
В последующем орган местного самоуправления на официальном сайте, на информационных щитах размещает сведения о данном объекте, о сроке, в течение которого могут быть представлены возражения относительно сведений о выявленном правообладателе объекта и направляет проект решения заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, выявленному в качестве правообладателя, с указанием срока, в течение которого могут быть представлены возражения относительно сведений о правообладателе.
Если по истечении 45 дней после получения проекта решения не поступили возражения относительно сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, орган местного самоуправления принимает решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.
В дальнейшем орган местного самоуправления направляет в орган регистрации:
1) заявление о внесении в ЕГРН сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости – в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, за исключением сведений о правообладателе, содержатся в ЕГРН;
2) заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости в случае, если сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, а также о его правообладателе в ЕГРН отсутствуют.
К заявлению прилагается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости и документы, содержащие полученные по запросам сведения.
В последующем орган регистрации, то есть Управление, на основании этих документов внесет сведения в кадастр недвижимости ЕГРН, в качестве дополнительных сведений об объекте.
В настоящее время в органы местного самоуправления перечни ранее учтенных объектов недвижимости, в отношении которых отсутствуют сведения о правообладателях, Управлением уже направлены.
До сведения органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления рекомендации по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, разработанные Росреестром, доведены.
В результате совместной работы органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и заинтересованных лиц будет осуществляться наполнение ЕГРН недостающими сведениями.
В связи с этим руководитель Управления Ольга Петухова призвала правообладателей объектов недвижимости, чьи права возникли до создания системы государственной регистрации прав (до 31.01.1998), но не зарегистрированы в ЕГРН, не дожидаясь результатов процедур выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, обратиться в ближайший офис МФЦ с заявлением о государственной регистрации права. Государственная пошлина за государственную регистрацию ранее возникшего права, подчеркнула Ольга Петухова, не взимается.

Как исправить ошибку в Едином государственном реестре недвижимости

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) содержит сведения как об объектах недвижимости, так и о собственниках недвижимого имущества. Случается, что в этих сведениях содержатся ошибки. Ошибки могут быть различные: неправильно указанные сведения о персональных данных собственника (фамилия, имя, отчество, дата рождения, документ, удостоверяющий личность), реквизиты правоустанавливающих документов, неверные технические характеристики объектов недвижимости. Но все это поправимо.
Как прокомментировала руководитель Управления Росреестра по Ульяновской области Ольга Петухова: «Первое, что следует сделать, это разобраться на каком этапе была допущена ошибка. В зависимости от этапа, на котором произошло искажение информации, несоответствие данных, ошибки являются техническими или реестровыми. Для того, чтобы узнать, какая ошибка совершена, сравните сведения об объекте недвижимости в выписке из ЕГРН и документах, которые вы представляли для кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Если они отличаются, то обращайтесь за исправлением технической ошибки. Если сведения одинаковы, это означает, что ошибка допущена в самих документах и исправлять нужно реестровую ошибку».
Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) – это ошибка, допущенная при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых они были внесены в ЕГРН.
Исправляются такие ошибки по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях. После исправления технической ошибки в записях орган регистрации уведомляет соответствующих участников отношений об исправлении технической ошибки. Для того, чтобы исправить техническую ошибку в заявительном порядке, необходимо обратиться в ближайший офис МФЦ, специалист которого подготовит заявление об исправлении технической ошибки. К такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие правильные сведения. Плата за исправление технической ошибки законодательством не предусмотрена.
Реестровая ошибка – воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия. Реестровая ошибка может быть допущена кадастровым инженером при межевании земельного участка или при определении площади здания, в результате чего границы земельного участка могут пересекать границы другого земельного участка, а площадь здания не соответствовать фактической площади.
Реестровую ошибку исправить гораздо сложнее, поскольку изначально ее нужно исправить в документах, в которых она допущена и только потом обратиться в Росреестр за ее исправлением. В случаях проведения комплексных кадастровых работ или самостоятельного выявления органом регистрации реестровой ошибки возможно её исправление без участия правообладателя.
Данная ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Взимание платы за исправление реестровой ошибки законом также не предусмотрено.
В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической или реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обратиться орган регистрации прав.
ЕГРН является федеральным информационным ресурсом, на данные которого полагаются все заинтересованные лица, и должен содержать корректную и актуальную информацию. Управление Росреестра по Ульяновской области во всех возможных случаях принимает меры для исправления выявленных ошибок по решению государственного регистратора.

«Гаражная амнистия» за 8 шагов: Росреестр разработал методические рекомендации для граждан

Росреестр разработал методические рекомендации к Федеральному закону от 05 апреля 2021 г. № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о «гаражной амнистии»).
Закон вступит в силу с 1 сентября 2021 года. Как пояснила руководитель Управления Росреестра по Ульяновской области Ольга Петухова: «Документ, разработанный при участии Росреестра, призван упростить процедуру оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, в отношении которых отсутствуют надлежащие документы по предоставлению или по вводу в эксплуатацию».
В методических рекомендациях подробно рассказывается, как воспользоваться «гаражной амнистией» за восемь шагов, составлены полезные советы для граждан. Разъясняется, на какие конкретно случаи распространяется закон, какие нужны документы, представлены их формы и образцы. С методическими рекомендациями можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра. Материалы в простой и доступной форме помогут гражданам разобраться с процедурой оформления гаражей в упрощенном порядке.
«Если у гражданина нет указанных в рекомендациях документов, это не означает, что он не сможет оформить гараж, - отметила Ольга Петухова. - Региональные органы власти наделены полномочиями по определению дополнительного перечня документов, на основании которых человек может зарегистрировать права на такой объект по «гаражной амнистии».
Граждане должны иметь в виду, что, если земельный участок под гаражом не стоит на кадастровом учете, его необходимо будет образовать. В методических рекомендациях рассказывается, как подготовить схему границ участка под гаражом и получить от уполномоченного органа предварительное согласование предоставления земельного участка. Отдельно расписана процедура взаимодействия владельца гаража с кадастровым инженером, который должен подготовить межевой план земельного участка и технический план гаража.
«Так как кадастровый инженер является участником рыночных отношений, граждане должны заключить с ним договор подряда, где будет предусмотрена цена и сроки выполнения работ. Никаких платежей в пользу государства закон не предполагает», - уточнила Ольга Петухова.
Решение о бесплатном предоставлении земельного участка под гаражом в собственность принимает администрация конкретного населенного пункта. Чтобы такое решение было принято, гражданин должен туда направить решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, выписку из ЕГРН на земельный участок и технический план на гараж. В итоге администрация сама подаст в Росреестр документы на регистрацию права собственности владельца гаража и потом вручит владельцу выписки из ЕГРН, подтверждающие оформление прав на гараж и землю.
Также в методическом пособии прописаны полномочия органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления при реализации закона. В том числе указано, какое содействие муниципалитеты вправе оказывать гражданам в приобретении прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены.
Как сообщила Ольга Петухова: «В настоящее время Управлением совместно с региональными и муниципальными органами власти уже ведется подготовительная работа по реализации закона. Для граждан будет обеспечено консультирование и экспертная поддержка по всем возникающим вопросам».

Управлением Росреестра по Ульяновской области подведены промежуточные итоги реализации комплексного плана по наполнению сведениями ЕГРН

62,2% (38,1 млн. единиц) границ всех земельных участков в Российской Федерации внесено в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по данным на 1 мая 2021 года (при общем их количестве 61 млн ед.). Годом ранее этот показатель составил 60,5%.
В марте 2020 года в рамках указания Президента РФ об обеспечении достоверности сведений в государственных информационных ресурсах Росреестр принял комплексный план по наполнению ЕГРН полными и точными сведениями. В его развитие ведомство утвердило «дорожные карты» со всеми субъектами РФ. Проводится большая работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, проведению комплексных кадастровых работ, уточнению и внесению сведений в ЕГРН. Это необходимо для исправления реестровых ошибок в сведениях ЕГРН, снижения рисков земельных споров и вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости. В целом будет обеспечена возможность создания новых цифровых сервисов, повысится качество оказания услуг гражданам.
Сведения о границах административно-территориальных образований Ульяновской области
Ульяновская область граничит с шестью регионами. Это Республика Мордовия, Республика Чувашия, Республика Татарстан, Пензенская область, Самарская и Саратовская области.
Как сообщила руководитель Управления Росреестра по Ульяновской области Ольга Петухова: «С начала 2019 года в Ульяновской области активно ведутся работы по установлению и согласованию границ с соседями. Так в конце 2019 года в ЕГРН были внесены сведения о границе с Чувашской Республикой, а работы по установлению границ субъекта с Пензенской, Саратовской, Самарской областями, Республикой Мордовия и Республикой Татарстан подходят к завершению».
Ульяновская область состоит из 167 муниципальных образований, включая 21 административный район. На 31 мая 2021 года в ЕГРН внесены сведения о 32 муниципальных образованиях. Как отметила Ольга Петухова: «Лидером является Николаевский район, в котором в ЕГРН внесены сведения о 100% муниципальных образований - 9 единиц. До конца 2021 года планируется внесение сведений еще о 44 муниципальных образованиях на территории 6 административных районов области: Мелекесский, Новомалыклинский, Старомайнский, Ульяновский, Цильнинский, Чердаклинский».
Среди федеральных округов по этому показателю лидируют Уральский федеральный округ (в ЕГРН внесено 95% границ муниципалитетов) и Дальневосточный (87%).
Доля границ населенных пунктов, внесенных в ЕГРН, достигла 23% (231 единица) при их общем количестве 1006 единиц. Здесь лидируют Старокулаткинский (87%), Николаевский (59%), Вешкаймский (55%), Карсунский (55%), Новоспасский (48%) и Инзенский (46%) административные районы Ульяновской области.
Сведения об особо охраняемых природных территориях и объектах культурного наследия
Количество особо охраняемых природных территорий, внесенных в ЕГРН, к 31 мая 2021 года составило 94,4% (152 из 161 единицы). Из них 2 федерального значения.
Доля объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (ЕГРОКН), сведения о которых внесены в ЕГРН, в общем количестве таких объектов, включенных в ЕГРОКН, на территории Ульяновской области составляет порядка 63% (598 из 952 единиц).
Наличие таких сведений позволяет предотвратить незаконное строительство в охранных зонах объектов культурного наследия, повреждение или уничтожение таких объектов.
«Реализация комплексного плана по наполнению ЕГРН продолжается, - уточнила Ольга Петухова. - В настоящее время в реестре недвижимости содержатся сведения о почти 532 тыс. земельных участков Ульяновской области, 39,3% которых не содержат сведений о правообладателях».

В Управлении Росреестра по Ульяновской области ведется работа по наполнению Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями

Росреестр реализует комплексный план по наполнению Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) полными и точными сведениями, координируя реализацию мероприятий, в том числе на федеральном уровне. Наличие этих сведений в ЕГРН даст возможность их получения посредством использования публичных ресурсов, обеспечит защиту прав собственников при совершении сделок, а также реализацию инвестиционных и инфраструктурных проектов, что, в свою очередь, скажется на улучшении инвестиционного климата региона в целом.(подробнее)

Закон о выявлении ранее учтённых объектов недвижимости защитит имущественные интересы правообладателей

29 июня 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 30 декабря 2020 года № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 518-ФЗ). Он устанавливает порядок выявления сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости и внесения их в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). (подробнее)

В Управлении Росреестра по Ульяновской области рассказали об особенностях осуществления государственного земельного надзора на основании обращений граждан и организаций

Осуществление Управлением Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) государственного земельного надзора на основании обращений граждан и организаций занимает весомую долю от всего объема исполнения данной государственной функции.

Как показывает практика, обращения граждан и организаций по вопросам государственного земельного надзора по существу поставленных вопросов, подразделяются на три типа: (подробнее)

Спрос россиян на услугу по выездному обслуживанию вырос почти в два раза

В I квартале 2021 года в рамках выездного обслуживания специалистами Федеральной кадастровой палаты Росреестра было принято и доставлено более 77 тыс. пакетов документов на получение различных государственных услуг
в сфере оборота недвижимости. Это почти на 100% больше показателей аналогичного периода прошлого года. (подробнее)

В Управлении Росреестра по Ульяновской области рассказали о реализации проекта «Земля для стройки» на территории Ульяновской области

В рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда», разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации» на период до 2024 года запущен новый сервис «Земля для стройки» по поиску земельных участков для жилищного строительства. (подробнее)

Эксперты ФКП расскажут о жилищных правах детей

1 июня 2021 года во всех регионах нашей страны пройдёт Всероссийская акция «День правовой помощи детям». В этот день в рамках горячей линии специалисты Федеральной кадастровой палаты Росреестра ответят на вопросы россиян о том, как защитить имущественные права несовершеннолетних.  (подробнее)

Решения судов, которые могут быть исполнены без обращения лиц, указанных в статье 15 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления в соответствии с ч 1. ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации), за исключением установленных Законом о регистрации случаев.
Согласно ч.1 ст. 58 Закона о регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество на основании решения суда осуществляются в соответствии с Законом о регистрации.
Как отметила руководитель Управления Росреестра по Ульяновской области Ольга Петухова: «Данная норма Закона о регистрации не является исключением и по общему правилу заявление лица, в пользу которого вынесен судебный акт, об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда является обязательным».
Необходимость представления заявления отсутствует лишь в случае поступления в адрес органа регистрации вступившего в законную силу судебного акта, принятого в рамках гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), при признании действий органа регистрации незаконными, и, как следствие, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, то есть, в порядке административного судопроизводства, либо судебный акт содержит указание на наложение (снятие) ареста (запрещения совершения регистрационных действий) в отношении объекта недвижимости.
Можно обозначить несколько ситуаций, когда заявление в орган регистрации представлять не требуется.
Во-первых. Государственная регистрация прекращения зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) права на основании вступившего в законную силу судебного акта может быть совершена Управлением самостоятельно без соответствующего заявления о прекращении права в случаях поступления в орган регистрации:
- вступившего в законную силу судебного акта, принятого в рамках административного судопроизводства в порядке гл. 24 АПК РФ и гл. 22 КАС РФ, в резолютивной части которого содержится обязание Управления осуществить государственную регистрацию прекращения права;
- вступившего в законную силу судебного акта, принятого в рамках гражданского или административного производства, в резолютивной части которого постановлено о государственной регистрации прекращения зарегистрированного права в связи с прекращением существования объекта или зарегистрированное в ЕГРН право признано судом отсутствующим;
- признания судом недействительной сделки с применением последствий недействительности сделки путем возврата сторон в первоначальное положение либо восстановления ранее погашенной записи о праве;
- государственная регистрация прекращения права осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта, принятого в рамках административного судопроизводства в порядке гл. 24 АПК РФ и гл. 22 КАС РФ, в резолютивной части которого содержится обязание Управления осуществить государственную регистрацию прекращения права. Государственная регистрация прекращения права, а также восстановление права при признании сделки недействительной подлежат осуществлению на основании заявления в порядке ч. 3 ст. 58 Закона о регистрации.
Во-вторых. Снятие с государственного кадастрового учета объектов недвижимости на основании вступившего в законную силу судебного акта без соответствующего заявления возможно:
- при поступлении из судебного органа в установленном порядке в орган регистрации вступившего в законную силу решения суда, обязывающего орган регистрации совершить вышеуказанные действия в рамках административного судопроизводства;
- в случае осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прекращения зарегистрированного права в связи с прекращением существования объекта недвижимости.
В-третьих. Заявление не требуется и в случае, если во вступившем в законную силу судебном акте, предусматривающем необходимость исключения из ЕГРН сведений о такой основной характеристике объекта недвижимости, как местоположение границ земельного участка, содержится указание органу регистрации прав на необходимость внесения в ЕГРН соответствующих новых сведений о местоположении границ данного земельного участка.
«Если указание на обязанность органа регистрации прав совершить соответствующие учетные действия (например, только удовлетворены требования истца об исключении сведений о местоположении границ земельного участка из ЕГРН) отсутствует, оно может являться основанием для подготовки заявителем межевого плана соответствующего земельного участка в порядке, установленном Законом о регистрации и Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», для последующего обращения в Управление с заявлением об осуществлении учетных действий», - пояснила Ольга Петухова.

В Ульяновской области готовится к запуску онлайн-сервис «Земля для стройки»

Сервис позволит выбирать и регистрировать земли под строительство жилья.
В Ульяновской области готовятся к внедрению нового сервиса, созданного на основе Публичной кадастровой карты, – «Земля для застройки». Сервис позволит инвесторам, застройщикам, а также обычным гражданам выбирать и регистрировать свободные земельные участки под строительство жилья в короткие сроки. Пилотный проект Росреестра разработан в рамках эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, в данный момент он доступен для 4 регионов: Самарской, Псковской области, Пермского края и Республики Татарстан. В 2022 году им смогут воспользоваться жители всей страны.
Найти подходящий незастроенный земельный участок, получить о нем актуальные сведения, направить заявку на регистрацию, рассчитать вероятную стоимость, спрогнозировать будущие налоги и сборы можно будет в режиме онлайн с помощью Публичной кадастровой карты. Сервис обеспечит связь между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и заинтересованными лицами. Потенциальные инвесторы смогут оповестить о своей заинтересованности в использовании земли, подав обращение в уполномоченный орган.
В Ульяновской области уже началась работа по выявлению земель с целью вовлечения в жилищное строительство. Так, на базе Управления Росреестра по Ульяновской области создан оперативный штаб по проведению анализа эффективности использования земель региона и определению возможности вовлечения их в жилищный оборот. Речь идет о территориях, предназначенных для строительства многоквартирных домов и малоэтажных жилых объектов.
Оперативным штабом выявлены населённые пункты Ульяновской области, соответствующие обозначенным в рекомендациях критериям, для возможности вовлечения их в оборот в указанных целях. К таковым относятся с. Екатериновка, с. Тушна Сенгилеевского района, с. Дмитриево-Помряскино Старомайнского района, п. Октябрьский Чердаклинского района, п. Лысогорский Тереньгульского района, р.п. Базарный Сызган Базарносызганского района, р.п. Майна Майнского района, г. Димитровград, г. Ульяновск. Кроме того, проведена большая работа по сбору сведений о количестве, площади земельных участков и территорий, имеющих потенциал использования и вовлечения в оборот.
В результате совместной работы Управления Росреестра по Ульяновской области, Кадастровой палаты по Ульяновской области, органов государственной власти и местного самоуправления региона выявлено 30 земельных участков и территории общей площадью более 1,2 тыс. га для использования под индивидуальное жилищное строительство и строительство многоквартирных домов.
«Подготовка данных для включения в сервис осуществляется в рамках созданных Росреестром и направленных в субъекты Российской Федерации методических рекомендаций по выявлению и анализу эффективности использования земельных участков, в том числе находящихся в федеральной собственности, для вовлечения их в оборот жилого строительства. В дальнейшем подробная информация об этих земельных участках будет доступна в новом сервисе Росреестра «Земля для стройки», – сообщила директор Кадастровой палаты по Ульяновской области Светлана Борисова.

Кадастровая палата по Ульяновской области проведёт день правовой помощи

31 мая с 13:00 до 17:00 в Кадастровой палате по Ульяновской области пройдёт день бесплатной правовой помощи, посвященный дню российской адвокатуры. Эксперты помогут гражданам разобраться в различных вопросах и нововведениях, касающихся сделок с недвижимостью.
В ходе консультаций специалисты Кадастровой палаты расскажут:
•Как оформить договоры по сделкам с недвижимостью (купля-продажа, дарение и др.)?
•Какие документы необходимы для постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимости?
•Какие существуют способы получения сведений из ЕГРН?
«Для того чтобы разобраться в юридических вопросах необходима консультация квалифицированного специалиста. Проведение дня правовой помощи способствует росту юридической грамотности населения, а также обеспечивает индивидуальный подход к решению конкретной проблемы каждого», – говорит директор Кадастровой палаты по Ульяновской области Светлана Борисова.
Задать интересующие вопросы экспертам Кадастровой палаты заявители смогут в день правовой помощи 31 мая 2021 года с 13:00 до 17:00 по телефону: 8 (8422) 39-74-35.

Кадастровая палата подвела итоги горячей линии

28 апреля в Кадастровой палате по Ульяновской области прошла горячая линия по вопросам сделок купли-продажи недвижимости. Эксперты подвели итоги телефонных консультаций и назвали самые популярные вопросы заявителей. (подробнее)

Жители Ульяновской области могут получить электронную подпись в своем районе

У жителей Радищевского района и города Димитровграда Ульяновской области появилась возможность получить сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) в Удостоверяющем центре региональной Кадастровой палаты, не выезжая за пределы муниципального образования. (подробнее)

Росреестр обеспечит оказание государственных услуг в электронном виде в нерабочие дни в мае

Росреестр в интересах граждан, бизнеса и органов власти обеспечит оказание государственных услуг в период с 4 по 7 мая, которые объявлены нерабочими днями согласно Указу Президента РФ от 23 апреля 2021 г. № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.».
Все электронные сервисы в личном кабинете на официальном сайте ведомства с 1 по 10 мая будут работать в штатном режиме, граждане смогут подать документы на регистрацию сделок или постановку на кадастровый учет в электронном виде. Кроме того, с помощью сервисов Росреестра можно будет заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или подать заявление об исправлении технической или реестровой ошибки в ЕГРН.
Управление Росреестра по Ульяновской области в период с 4 по 7 мая работает в штатном режиме, в период с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая – нерабочие дни.
МФЦ Ульяновской области работают по следующему графику:
30 апреля (пятница, предпраздничный день) - рабочий день в МФЦ на час короче
1, 2, 3 мая - в МФЦ выходные дни
4-8 мая (вторник-суббота) - МФЦ региона работают по обычному графику
9, 10 мая - в МФЦ выходные дни
С 11 мая МФЦ Ульяновской области работают по обычному графику.
Обращаем внимание заявителей, что при исчислении сроков оказания услуг по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимость необходимо учитывать дни, исключая праздничные (период с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая).

Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области

О возможностях предоставления документов для оказания государственных услуг Росреестра по экстерриториальному принципу

Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность подачи заявлений и документов на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет по экстерриториальному принципу.
Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и государственным кадастровым учетом в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости, то есть по всей территории Российской Федерации. (подробнее)

Управление Росреестра по Ульяновской области подвело основные итоги работы по учетно-регистрационным действиям за 1 квартал 2021 года

В 1 квартале 2021 года Управлением Росреестра по Ульяновской области (далее - Управление) на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет было принято 110315 заявлений.
Количество заявлений, приходящихся на 1 штатную единицу, составило 272. По данному показателю Управление занимает 3 место из 14 в Приволжском федеральном округе. (подробнее)

Кадастровая палата Ульяновской области проведет горячую линию по вопросам сделок с недвижимостью

28 апреля 2021 года Кадастровая палата по Ульяновской области проведет горячую линию по вопросам сделок купли-продажи недвижимости. Эксперты помогут гражданам разобраться с актуальными вопросами, касающимися осуществления различных сделок с недвижимостью, необходимых документов для регистрации жилья, способах проверки собственности перед покупкой и др.
Проведение консультаций в формате горячей линии способствует росту правовой грамотности населения, что позволяет сократить количество отказов в регистрации и возвратов документов, снизить риски неправильной трактовки законодательства, а также обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок.
В этот раз в ходе Всероссийской недели консультаций эксперты Кадастровой палаты расскажут:
•    Как получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости?
•    Как происходит оформление регистрации прав собственности?
•    Какие документы нужно подать собственнику недвижимости при смене фамилии?
•    Как заказать выездное обслуживание?
•    Как получить и воспользоваться сертификатом электронной подписи?
Для Федеральной кадастровой палаты Росреестра проведение горячих линий уже стало традиционным мероприятием. Ежегодно во время Всероссийской недели консультаций тысячи россиян получают помощь квалифицированных специалистов в решении различных вопросов, касающихся сделок с недвижимостью.
Задать свои вопросы жители Ульяновской области смогут 28 апреля 2021 года с 9:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00 по телефону горячей линии: 35-10-48.
С 26 по 30 апреля 2021 года во всех регионах Российской Федерации пройдут горячие линии по вопросам сделок купли-продажи недвижимости. Узнать даты, места и номера телефонов в период проведения Всероссийской горячей линии www.kadastr.ru в разделе своего региона, а также на официальных страницах региональных Кадастровых палат в социальных сетях.

Управление Росреестра по Ульяновской области зафиксировало 31 случай природных пожаров

Управлением Росреестра по Ульяновской области в связи с началом пожароопасного сезона регулярно проводятся дополнительные выездные мероприятия, направленные на профилактику и выявление возможных фактов выжигания растительности на земельных участках.
С апреля 2021 года Управлением при осуществлении государственного земельного надзора зафиксирован 31 случай возгорания травянистой растительности, мусора, а также последствий природных пожаров. Информация о случаях горения регулярно направляется в Главное управление МЧС России по Ульяновской области.
«Выжигание травянистой растительности в пожароопасный период во многих случаях способствует катастрофичным пожарам, которые наносят огромный ущерб природной среде и имуществу граждан, в связи с этим, особенно остро стоит вопрос проведения профилактических мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных такого рода пожарами», - прокомментировал начальник отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Ульяновской области Андрей Калашников.
Управление напоминает всем землепользователям, что согласно пунктам 185, 186 и 238 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» запрещается:
- выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов;
- выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.
Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) сельскохозяйственного назначения должны принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.
За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность согласно положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кадастровая палата проведет горячую линию по вопросам определения кадастровой стоимости земельных участков

Жители региона смогут получить ответы квалифицированных специалистов на интересующие их вопросы
23 апреля с 10:00 до 13:00 Кадастровая палата по Ульяновской области проведет горячую линию по вопросам определения кадастровой стоимости земельных участков. Эксперты расскажут о государственной кадастровой оценке, в ходе которой земельным участкам категории земель населенных пунктов определили новую кадастровую стоимость.
Специалисты Кадастровой палаты проконсультируют жителей региона по вопросам:
•    Каков порядок определения кадастровой стоимости земельных участков категории земель населенных пунктов?
•    Какой орган определяет кадастровую стоимость земельных участков категории земель населенных пунктов?
•    Какие сроки определения и внесения кадастровой стоимости?
 «В филиал Кадастровой палаты по Ульяновской области часто поступают вопросы от жителей региона, касающиеся определения кадастровой стоимости земельных участков. Телефонные консультации, проводимые экспертами учреждения, дают возможность гражданам оперативно получить ответы на интересующие их вопросы и разрешить возникшие проблемы», – говорит директор Кадастровой палаты Ульяновской области Светлана Борисова.
Задать свои вопросы жители Ульяновской области смогут 23 апреля 2021 года с 10:00 до 13:00 по телефону горячей линии: 35-10-48.

Жители Ульяновской области стали чаще заказывать сведения о недвижимости в электронном виде

Электронные запросы сведений о недвижимости ульяновцев выросли почти в 2 раза
Кадастровая палата по Ульяновской области отметила повышение доли электронных запросов сведений о недвижимости. С начала 2021 года Учреждением выдано более 220 тыс. выписок из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронном виде. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года объем увеличился в 2 раза. (подробнее)

Управление Росреестра по Ульяновской области за три месяца выявило 207 нарушений в сферах земельного и административного законодательств

Управлением Росреестра по Ульяновской области подведены основные итоги деятельности по осуществлению государственного земельного надзора за первый квартал 2021 года.
Общее количество проведенных Управлением в первом квартале 2021 года плановых и внеплановых проверок составило 458, превысив количество проверок за аналогичный период 2020 года на 28 %.
Увеличению проверок послужило снятие ряда ограничительных мер, введенных в связи с нераспространением коронавирусной инфекции. (подробнее)

Эксперты Федеральной кадастровой палаты рассказали, чем опасны сайты-двойники

Повсеместная цифровизация позволила сделать жизнь россиян значительно комфортнее. Теперь с помощью современных онлайн-сервисов можно оплачивать коммунальные услуги, записываться на прием к врачу, подавать документы в вузы и даже управлять собственной недвижимостью. Вместе с технологиями развиваются и схемы обмана пользователей, поэтому все чаще в интернете можно встретить сайты-двойники, которые дублируют востребованные государственные сервисы. Эксперты учреждения рассказали, как распознать сайты-двойники Росреестра и Федеральной кадастровой палаты и чем они могут быть опасны для пользователей. (подробнее)

Впервые в Ульяновской области застройщик обратился с заявлением о регистрации права собственности от имени участника долевого строительства

31 марта 2021 г. Управлением Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) проведена государственная регистрация прав на квартиры 9 участников долевого строительства по заявлениям строительной компании ООО «Стандарт-Инвест». (подробнее)

Более 35 тыс. сведений об объектах культурного наследия России внесено в госреестр недвижимости в 2020 году

По всей стране продолжается масштабная работа по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) данных об объектах культурного наследия. В 2020 году специалисты Росреестра и Федеральной кадастровой палаты Росреестра включили в ЕГРН более 35 тысяч сведений об объектах, представляющих историческую и культурную ценность для нашей страны. Эксперты назвали тройку регионов-лидеров по количеству внесенных в реестр объектов культурного наследия.
В минувшем году госреестр недвижимости пополнился сведениями о 18,9 тыс. объектов культурного наследия, 13 тыс. границ территорий объектов культурного наследия и 3,3 тыс. зон охраны объектов культурного наследия. Всего в ЕГРН содержится более 76 тыс. сведений о памятниках истории и культуры народов России, более 43 тыс. границ территорий объектов культурного наследия и 11,4 тыс. зон их охраны.
«Объекты культурного наследия представляют особую историческую ценность не только для жителей регионов, в которых они находятся, но и для всего населения Российской Федерации. Они являются неотъемлемой частью культурного наследия и подлежат защите с целью их сохранения для будущих поколений. Поэтому одной из важнейших задач является государственная охрана этих объектов, их учет и сохранность», – прокомментировал
и.о. начальника Управления по связям с общественностью Федеральной кадастровой палаты Росреестра Евгений Мохин.
Эксперты Кадастровой палаты определили тройку регионов-лидеров по количеству внесенных в ЕГРН сведений об объектах культурного наследия. Возглавляет рейтинг Республика Башкортостан, которая внесла в ЕГРН в 2020 году 9729 сведений. Среди них границы таких территорий объектов культурного наследия федерального значения, как Килимовский дворец, Мавзолей Хусейн-бека, Мавзолей Тура-хана, Мавзолей Малый кэшэнэ и Мавзолей Бэндэ-бикэ.
«Нередко собственники земельных участков при строительстве в охранных зонах объектов культурного наследия узнают об этом, только когда получают исковые заявления о сносе построенных зданий. Одна из причин подобной неосведомленности заключается в том, что сведения об этих объектах не внесены в ЕГРН. Поэтому большое значение имеет наличие в реестре сведений об объектах культурного наследия, их территориях и зонах охраны», – говорит директор Кадастровой палаты по Республике Башкортостан Рустам Гайсин.
Вторую позицию занимает Ростовская область, которая включила в реестр недвижимости 4842 данных о достопримечательностях региона. В частности, в ЕГРН были учтены Храм Казанской иконы Божией Матери и Свято-Троицкий Храм, старинное здание центра информационных технологий, а также здание железнодорожного вокзала в Азовском районе, который является объектом культурного наследия регионального значения.
«Учет объектов культурного наследия является основополагающим направлением в сфере охраны памятников истории и культуры России. Наличие актуальных сведений в реестре недвижимости позволит предотвратить повреждение или уничтожение объектов культурного наследия, нарушение установленного порядка их использования, а также другие действия, способные причинить им вред», – поясняет директор Кадастровой палаты по Ростовской области Александр Савченко.
Замыкает тройку лидеров Московская область, которая в минувшем году пополнила ЕГРН 1529 сведениями. В их числе следующие объекты культурного наследия федерального и регионального значения: Ансамбль жилых палат и двух жилых домов, расположенный в г. Серпухов; Собор благоверного князя Александра Невского, входящий в состав Ансамбля Александровского женского монастыря; церковь Преображения Господня; церковь Успения Пресвятой Богородицы.
Единый государственный реестр недвижимости ежегодно пополняется сведениями о тысячах объектов, возраст которых исчисляется сотнями лет. Своевременное внесение полных и достоверных сведений о таких объектах позволяет предотвратить нарушение законодательства при планировании застройки территорий и предоставлении земельных участков органами местного самоуправления.
Эксперты отмечают, что зачастую в исторических зданиях могут располагаться офисные помещения, банки, кафе, магазины и т.д. Арендаторы таких помещений должны соблюдать ряд требований по сохранению облика используемого объекта, установленных в охранном обязательстве. Немаловажную роль в этом процессе играет наличие в ЕГРН полных и достоверных сведений о нём.
Оперативно проверить, входит ли конкретный земельный участок в зону охраны или защитную зону объекта культурного наследия можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта». Общедоступные сведения об объектах недвижимости можно получить, заказав выписку из ЕГРН через онлайн-сервис Федеральной кадастровой палаты или на официальном сайте Росреестра. Такой документ является источником достоверной и объективной информации о недвижимости и имеет юридическую силу.


Наши ресурсы